?

Log in

No account? Create an account

Вынесу из комментариев,чтобы не потерялось: очередное про мораль.

Мораль есть продукт эволюционных сил, действующих как на индивидуальном уровне, так и на групповом, через групповой отбор «набор взаимосвязанных линий поведения, поддерживающих и регулирующих сложные отношения внутри социальной группы.» Этот набор включает эмпатию, взаимность, альтруизм, сотрудничество, и на определенном уровне честность. Мораль - это система идей о правильном и неправильном поведении.
Народу полно, это Марков (Эволюция кооперации и альтруизма от бактерий до человека) Протопопов, Дольник, и Докинз с его эгостичным геном, Марк Беков и Джессика Пирс, Кристофер Бём, Франс де Вааль
Просто посмотрите хотя бы википедию. https://en.wikipedia.org/wiki/Evolution_of_morality
Например, раз http://www.nytimes.com/2007/03/20/science/20moral.html?_r=2&pagewanted=all&oref=slogin&
http://eprints.gla.ac.uk/3723/1/rutherford3723.pdf
Причем есть достаточно обоснованное мнение ( Лапуж,Ламброзо Раштон, Ферле, Линн и др) о том, что биологические факторы до сих пор влияют на мораль и моральные установки современного человечества, скажем мораль разных расовых групп отличается весьма значительно.
В психологии Лоренц Кольберг, Жан Пиаже, Элиот Тириэль убедительно показали, что мораль в своем развитии проходит определенные стадии .
Имена Джонотана Хайдта , Уильям Деймона Вам очень нибудь говорят?
Мы это и в обществе видим. Века три назад рабство было цивилизационной нормой в Еропе. ВЗ Давид вполне себе обещают человеческие жертвы Богу. Каннибализм до сих пор в примитивных племенах распространен. И там это расценено как ничего себе. Но для стран первого мира это уже неприемлемые вещи. Изменение моральных норм общества налицо.
Я уж не говорю про классовую сущность моральных установок. Это к классикам Марксу и Энгельсу хотя бы.
Как именно они в нейронах расположены, у Вас есть информация?"
http://link.springer.com/article/10.1007%2Fs00429-012-0380-y
Нейронная сеть, задействованная при принятии моральных решений, частично накладывается на сеть, относящуюся к представлениям о чужих намерениях, и на сеть, связанную с представлениям об эмоциональном состоянии других людей (то есть с сопереживанием, эмпатией). Это подтверждает точку зрения, что моральные оценки связаны с видением вещей чужими глазами и со способностью воспринять чужие чувства
Также про мораль и неврологию раз http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1053811909011331 и раз http://www.pnas.org/content/107/15/6753
Также работы Жана Десети по зеркальным нейронам и их роли в эмпатии.
В целом можно заключить,что основные дисскуссии сейчас идут  плане какие именно факторы перешивают и насколько.

Comments