?

Log in

No account? Create an account

Эльфы и трансгуманизм

Вызывает интерес еще вот какой разрез"
Почему в ролевой среде с одной стороны образ эльфов носит положительную окраску, люди в них играют, обсуждают, некоторые даже объявляют себя служителями эльфийских лордов и носителями эльфийского духа в человеческом теле и одновременно с этим , складывается парадоксальная ситуация во -первых уровень разумности у нелюди (а эльфы часть нелюдей)слабо отличается от среднечеловеческого, а зачастую и даже ниже ,во -вторых наблюдается странное желание не иметь данных признаков в реальности .
Ведь чем обычно характеризуются образ "эльфа" в фэнтези ? Это разумные рационалисты, мастера и исследователи, либо долгоживущие либо вообще актуально бессмертные(т.е. не умирают от "естественных причин"),у них побеждены болезни, развитое социальное общество, развитая генетика и биотехнология (и вообще развитая технология), искусственная перестройка целых биоценозов под себя, загрузка сознания, развитые оккультно-магические способности и т.д.
То есть когда человек заявляет мне нравятся эльфы, я хотел бы похожим на эльфа, и уж тем более когда я -эльф в человеческом теле, то моему априори подразумевается, что говорящий считает вышеуказанный комплекс качеств безусловно положительным.
То есть логично ожидать активной поддержки трансгуманизма, требований по разработке программ генетической модификации и против старения, мер по повышению технологичности, по повышению рациональности и "разумности" окружающих людей и общества в целом, а не изоляция от него( т.е. что Хомо были всё-таки больше и больше Sapiens:), мер направленных на социальный прогресс, опционально сближение магии и науки(если товарищ интересуется подобным) и т.д.
Вместо этого у нас наблюдается странная неприязнь к обществу, так называемым "цивилам" и ("ненавижу цивилов, особенно старых" "они меня не понимают" и пр.), распространение футзийства и технофобии, восприятие смерти как "нормального "явления, распространение организованной религии, причем степень религиозности повышенная, зачастую значительно превышающая среднюю меру по обществу( т.е. этнической), эскапизм, тяга к бегству в лучший мир (опционально загробный)
Как -то первое со вторым не складывается...

Добавлено В общем я ничего не имею против РИ, когда четко понятно что это именно Игра выехали - поиграли. И против реконструкторов, когда это именно реконструкция мира или любовь к истории и любовь мечом помахать и из лук пострелять, но не предлог для побега в псевдо альтернативную реальность.
В самом по себе побеге нет, поскольку компьютерные игры, музыка ,фильмы, чтение , это тоже побег. И это хорошо. Вопрос в векторе и месте которое он занимает. Это развлечение или это как хотелось бы быть Я сам люблю и уважаю такой побег, проблемы начинаются только в том случае если он лишь заслоняет реальность, такая волшебная таблетка, если понятно выражаюсь.

Comments

У тебя похоже другие Эльфы :))))))
Верно. Мои представления об эльфах не совпадают с ролевым мейнстримом совсем.
А какие эльфы вообще?
В одном обсуждении поклонники различных изводов Дивного Народа выдали эпической силы человеческий документ, с беспощадной точностью описывающий представления тусовки: Бля- это классика ad&d
Разные. В целом я пытался свести некий обобщенный образ эльфа как их представляют.
Хотя признаю, читая высказывания ролевой тусовки такое чувство ,что у них УШБ - О. А ведь им вовсе не мозги -матрешки предлагают.
Как там было в Восстании Боло Девятое сознание -Пятому:)
Генно-инженерная трансформация в эльфов - это УШБ2. Для реакции резкого неприятия нужен, да, УШБ0.
Перестройка биоценозов? Здесь должен быть смайл "охреневшая рожа"
Да?
Леса Сильванести и Квалинести атакующие врагов и скрывающие эльфов, замозапутывающиеся тропы, внезапно вырастающие колючки, Вечный лес Эвиала госпожи Вейде которой по необходимости то целитель, то даже источник для эльфийской некромантии, владения Аластриэль, Ройвендель Уланова, представляющий собой гигантский защитный массив,
самоосвещенные леса в которые попадает товарищ Лемех у Перумова, и т.д.
Нормальный природный лес так не делает. А если делает , то это и есть перестроенный искусственно биоценоз (обычно магией)

Как у вас там ходют эльфы, в панталонах али без?

Намного проще говорить, что ты эльф, чем пытаться что-то сделать из того, что приблизит тебя к описанному тобой образу (кстати, поддерживаю практически полностью).
Проще отрастить волосы, сделать рожу кирпичом лицо попафосней и начать Вещать. Ну и наслаждаться почесыванием ЧСВ от окружающих потом)В особо продвинутых случаях сшить прикид и пойти в народ требовать признания в уже массовом порядке.
Куда сложнее что-то сделать всерьез: заставить себя работать над собой, получить высшее образование, найти возможность помочь продвижению науки или сделать хотя бы что-то элементарнейшее, что описано в твоем посте.
Многим нравится то, что попроще и дает отклик сразу.

Re: Как у вас там ходют эльфы, в панталонах али без?

Ня. Ты узнала цитату:)

Re: Как у вас там ходют эльфы, в панталонах али без?

Простите, а чем то, что эльф делает пафосную рожу и шьёт прикид, мешает получению высшего образования и помощи продвижения науки? У меня куча знакомых эльфов в прикидах - и представьте, все с высшим образованием и часть из них двигают науку вперёд. Почему одно следует противопоставлять другому?)

И если уж исходить из логики событий - то нужно не "требовать" разработки программ генетической модификации, а самим заняться этим. Если вообще вам интересна генетическая модификация или какая-нибудь очередная трансмутация - берёшь и модифицируешь сам.

Re: Как у вас там ходют эльфы, в панталонах али без?

Я могла несколько неточно выразить мысль, уповая на то, что она будет воспринята как продолжение высказанных в посте мыслей, но прошу вас быть снисходительнее к залюбленному сессией и работой созданию!))
Нет ничего плохого в создании прикида и пафосной рожи, если они сопровождаются чем-то в остальных сферах жизни. Однако согласитесь, что ничего более жалкого, чем основанная на одном прикиде уверенность в своей крутости, когда эльфу далеко не 16 лет. Вот ни образования, ни навыков, работы-дома нет - но он крут и Мудрый-Эльф-Восьмидесятого-Уровня-Который-Знает-Великую-Истину. а сам зубы чистить забывает по утрам
Согласитесь, это ведь никуда не годится?

P.S. Ну как не узнать-то такую вещь?)))

Re: Как у вас там ходют эльфы, в панталонах али без?

Да, понимаю вас: пафос должен быть чем-то продиктован, иначе выглядит смехотворно и глуповато.
Просто иногда уверенность в себе диктуется не наличием образования-работы-дома ( это есть у многих людей), а скажем, наличием опыта игр или временем пребывания в ролевой среде. Скажем, "я езжу на игры с 1990 года, и я стоял у истоков толкиенизма в России" - и не всё ли равно, что у него нет работы или дома?

Вы же поймите меня правильно: я сама не люблю выпендрёж. Но не всё в жизни измеряется благосостоянием. И забавно бывает оценивать по шкале благосостояния человека, который сознательно от него отказывался во имя других идеалов.

Re: Как у вас там ходют эльфы, в панталонах али без?

Кстати, а знаешь, Мелиан, это касается не только ролевиков и сопричастных. Г-н Перельман, вообще-то отказался немножко от Нобелевской премии, ему задачки решать интереснее:)
С другой стороны, неприспособленность к жизни бьет на деле более всего по этому самому неприспособленному товарищу, ну и окружающими воспринимается ... странно.
Мне видится наиболее адекватным вариантом гармоничное развитие без радикальных перекосов в какую-либо сторону.

Re: Как у вас там ходют эльфы, в панталонах али без?

а скажем, наличием опыта игр или временем пребывания в ролевой среде. Скажем, "я езжу на игры с 1990 года, и я стоял у истоков толкиенизма в России"
А это вообще не достижение. Вернее действительно достижение, но только в ряду таких же игровых. То есть Победить Мефистофеля на уровне Инферно, пройти Doom на Nightmare, докачать персонажа в WOW до 100 уровня, получить ачивку Одинокого Волка в XCOM , или выйти в Лигу Мастеров в Старкрафт. Да, если играешь, надо играть хорошо, я всегда был за hardcore games.
Но это не сравнимые величины , поскольку оно никак не меняет твой реальный мир вокруг тебя.

Re: Как у вас там ходют эльфы, в панталонах али без?

Посмотри добавил в запись. Не мешает если занимает своё место и осознается ка игра.
Штука в том, что зачастую получается я - эльф (другая нелюдь) и всё теперь всё будет меняться само и апгрейдиться тоже. А оно не меняется.

мосты между мирами

Уместное замечание, Мелиан. Тут проблема непересекающихся множеств.

Даже у Данилы Медведева, самого распиаренного трансгуманиста в этой стране, экономическое образование и ни в какой лаборатории он не работает. Здесь видна общая проблема: усовершенствование себя интересует одних, практической наукой (имеющей прямую ценность для эльфинизации) занимаются другие, а "в занавесках бегают" третьи. Все 3 категории практически не пересекающиеся множества. "Вот если бы...", но нет, мы живем в мире с разделением труда и тотальной разобщенностью, и ситуацию спасет только строительство мостов между этими тремя ранее изолированными мирами. Если мост не построим мы, его место займет мост буддистов, сатанистов, да кого угодно, хоть панков. Сейчас уникальное время - трансгуманистов мало, и будущее усовершенствование человека только в зародыше. Если бы все, кто при переписи населения указывали в графе национальность "эльф" внедрились в ТГ-тусовку, то мы бы задавили этих трансгуманистов абсолютным большинством и превращение в эльфов стало бы считаться самым очевидным и перспективным сценарием будущего. Волна общественного резонанса громко прокатилась бы по всему миру: одно дело просто трансгуманизм, к которому уже привыкли, совсем другое - превратиться в эльфов на полном серьезе.

Единственное, что мы можем делать в домашних условиях, "на коленке" - это перепрограммировать себе мозг. Вспоминать себя в детстве или более раннем возрасте (регрессивный гипноз) для омоложения и сброса человеческого косного режима работы мозга, развивать амбидекстрию и прочее. Выбор как духовная практика.
В будущем собираюсь купить "любительский" USB-энцефалограф и заняться изучением мозга уже с прибором.

Edited at 2015-03-31 05:54 pm (UTC)
Эктелион, я вот был на семинаре осенью, где Лайканаро (армруннор) толкал идею трансгуманизма. И я полагаю, что если отделить мух от котлет, а именно не жаждать и не мечтать, что каждый и всякий в обязательном порядке и по указанию "сверху" пойдет "генномодифицироваться", а подойти к вопросу со стороны того, что каждый выбирает по себе, идея неплоха как минимум.
Однако при всем этом есть следующие моменты, которые стоит учитывать:
1 - эльфом либо рождаются, либо нет. Это данность. Менталитет пока не догадались модифицировать - технологии не позволяют, особенно, если говорить о народе. Поправь, если ошибаюсь. отдельному гражданину или гражданке мозг вывихнуть можно в любую сторону, можно на какое-то время изменить точку зрения, поменять местами "хорошо" и "плохо", но если этого изначально нет в ментальности народа - через некоторое время все вернется на круги своя. Не получится просто так сломать то, что строилось тысячелетиями.
2 - сколько нынче стоит сделать полное переливание крови с очисткой оной от всего "лишнего"? И стоит также подумать о том, сколько реально живущих граждан готовы без критических мед. показаний устроить себе подобную процедуру. Кстати, из готовых в большинстве будут люди:)
3 - большинство из тех, кого знаю я, озабочены делами куда более для них интересными, нежели усовершенствование тела методом медицинских модификаций. Кто-то верхом ездит, кто-то из лука стреляет, кто-то книги пишет, кто-то еще что-то делает. Самое забавное, что я вполне готов поручиться, что задай им вопрос о том, почему они не дошли до светлой мысли заняться "здесь и теперь" "приведением себя к образу-идеалу", они посмеются и продолжат заниматься тем, что им на самом деле важно - созиданием.
4 - есть еще такая штука как усталость от жизни. Что будут делать все эти модифицированные граждане, когда они задолбаются жить так, как живут? Увеличат собой статистику суицида?


А это действительно хорошие вопросы, рад, что тема сподвигла.
2.Это да, согласен правильная постановка вопроса. Да, действительно в настоящем возможности модификации сильно ограничены.
Я в записи немного про другое. То есть если некто заявляет себя нелюдью, то ему естественно на мой взгляд будет стремиться к приближению своих идеалов к окружающей действительности ,в том числе телесной. Но к удивлению, в ролевой среде этого массово не наблюдается.
Но смотри дискурс "Я хочу купить дом но не имею возможности, заметно отличается от не хочу покупать дом, хотя везде пишу про это, я реально покупаю козу."
Не знаю, насколько мне удается донести мысль, но это частный случай дилеммы выбора между "быть или казаться".
3. Это хорошо. Но по моему одно другому не мешает.
4.Не знаю. Я думаю это им решать. Если желают можно и суицид.
Видишь ли, я со своей колоколенки наблюдаю тут подмену понятий. В чем она состоит: есть гармоничное развитие личности, которое затрагивает все аспекты жизни от духовного развития до телесных преобразований на почве духовного развития. Трансгуманизм имеет целью переделать внешнее. Но внутреннее при этом не изменяется. Т.е. фактически - это и есть путь в "казаться", а не в "быть".
Человечество делало множество попыток т.н. "духовного развития", но, без генетического закрепления, такие попытки оставались бесплодными в прямом, а в историческом масштабе - и в переносном смысле.

Кроме того, нужных телесных преобразований (чтобы полностью воссоздать Род Эльфийский) на почве духовного развития не наблюдается.

И напротив, даже простое избавление от старения способно радикально переделать личность, то самое "внутреннее".

Edited at 2015-03-30 09:07 am (UTC)
1. Менталитет модифицируется уже тысячи лет как. Технологии для этого не нужны. Более того, человеку, в широком смысле, свойственно подвергаться переделке менталитета. Этнические культуры и религии легко делают людей даже одной расы разными. То же самое может сделать самоидентификация себя как эльфов, в контексте менталитета выраженная как внутренняя тяга, сильнейшая симпатия к набору эльфийских психологических черт. Итак, тот функционал мозга, что разделяет людей по национальным менталитетам, субкультурам - способен превратить (психологически) и в эльфов!

2. Полное переливание крови или даже очистка организма эльфийскую физиологию не дает (не понимаю даже, почему был приведен именно такой пример)

3. Естественный отбор: верховая езда и прочее безделие не воссоздаст Род Эльфийский. Род - это гены, кровь, расовые черты. Значит, Род Эльфийский будет пробиваться к реальному существованию другим путем, а вы будете просто как массовка на фоне. Вообще, тут важно задаться вопросом, является ли существование в-полной-мере-эльфов высшей целью, абсолютным благом. Все, кто отвечают "нет" и при этом называются эльфами - как бы это помягче сказать, ну вы поняли...

4. "Давно знакомое эльф не считает надоевшим". Эта формула - не просто еще одна деталь в "модели для сборки", но и такое же волшебное философское оружие, как бритва Оккама. Толкин нашел простое, как всё гениальное, решение для аргумента против бессмертия №1 - проблемы скуки. Это событие в философии так бы и оставалось еще долго незамеченным, но я обратил внимание на эту цитату. Теперь я вооружил этой формулой всё трансгуманистическое движение, и буду впредь насильно вдалбливать её в головы всем из этого движения, до победы. Это всесокрушающее оружие и отразить его атаку нечем.
Так, теперь о самой усталости от жизни. Кто не сможет перестроить мировосприятие так, чтобы давно знакомое не становилось надоевшим - да, пусть увеличивают статистику суицида. Или вообще не избавляются от старения. Естественный отбор - выживает приспособленный, в данном случае, лица с эльфийской психологией. Не хочется на свалку естественного отбора? Попробуйте вспоминать себя в детстве: как вы смотрели на мир, как вы реагировали. Как бы накатывайте из архива воспоминаний тот, прежний режим работы мозга, на себя сегодняших. Тогда вы не могли устать от жизни. Кроме того, такой регрессивный гипноз физически омолаживает.

Эльфинизация психики - это просто! Будь инженером себя!



Edited at 2015-03-30 09:44 am (UTC)
Лаэгнор, Ваши выкладки по теме своей нелогичностью и истеричностью, а также оголтелым фанатизмом вызывают у меня отвращение не только к Вам, но и к самой идее во всем ее многообразии.
Особенно "порадовало": "Теперь я вооружил этой формулой всё трансгуманистическое движение, и буду впредь насильно вдалбливать её в головы всем из этого движения, до победы. Это всесокрушающее оружие и отразить его атаку нечем."
И мне откровенно противны Ваши идеи игр в Бога.
Я не намерен с Вами дискутировать, потому что мне более нечего Вам сказать.

Edited at 2015-03-30 10:57 am (UTC)
"противны Ваши идеи игр в Бога" - такой ход мыслей тоже следствие фанатизма. Только религиозного, что ужасно.
да уж вряд ли это религиозный фанатизм. Впрочем, как Вам будет угодно.
Ну во первых эльфийской сволочи до описанного вами торжества разума вельми далече.
И последователи такие-же...
сволочи до описанного вами торжества разума вельми далече" Не соглашусь. Я все признаки из третьего абзаца с конкретных примеров брал. Вам какие из них пояснить?

О причинах

1. Неформальский характер "эльфийской тусовки". Поэтому, данная субкультура диктует в большей степени типовое мировоззрение неформала (ничем не отличаясь от других субкультур) и только в меньшей, собственно, эльфийское. Отношение к евгенике, расовому вопросу вообще, диктуется стандартным для неформала "антифашизмом".

2. Шизоидный характер воображения себя героями фэнтези, отсюда эскапистская форма, а не желание воссоздавать эльфийское в реальности. Для эскапизма реальность и вымышленный мир для побега туда должны быть раздельными, поэтому смешивать этот и тот миры - своего рода табу.

3. Религиозные заморочки: Бог создал людьми - значит нельзя переделываться, или, оккультное - тело - всего лишь "тушка", в которой временно живет бессмертная сущность (прямо как в кино "Гостья") - незачем переделываться.

Ситуация явно проигрышная для эльфийского возрождения. Но моя эстель говорит, что всё равно прорвёмся! Небезосновательно, потому что эльфы есть абсолютный оптимум для сапиенса и прямоходящих гоминид вообще.

Edited at 2015-03-30 10:42 am (UTC)