?

Log in

No account? Create an account

Ах, неофиты, неофиты

Чем больше я думаю, тем более прихожу к выводу,что одной из основных проблем РПЦ МП является то,что основная часть мирян-неофиты, люди по своему духовному развитию новоначальные.
Вот яркий пример. Пишет девушка Ассоль на форуме http://antio.ru/ о том,что совершила "измену" своему молодому человеку. Потом выясняется,что эта "измена" происходила во сне, да они еще и не женаты!
"В силу того что качество снов которое было в детстве (способность осознаваться), никуда не делать со взрослением. я убегала в мир сновидений, и совершала там свой разврат (осознано),... Уже раньше я пыталась бороться с нападками на меня во сне. Просто появлялись люди которые всеми возможными способами совращали, и если при появлении сладостного желания внизу живота, я не старалась избавится, то впадала в разврат. И ко всему этому изменяла МЧ (не важно что я делаю это во сне а не в реальности, даже там я несу ответственность), "
http://antio.ru/index.php?showtopic=5939 Каково А?
В другой теме она пишет http://antio.ru/index.php?showtopic=5988&st=20
"Сексуальные контакты мы не контролируем их просто нет. Иногда конечно бывает наплыв нежности, который плавно уходит с сердца в низ живота, но в какой то момент такое пресекается и не продолжается."
Но ладно запрет на сексуальные отношения до брака, это еще можно понять их Церковь осуждает как грех,хотя и относится терпимо.
" Планомерно стремимся к венчанию. Отношение к сексу останется таким же, для зачатия. (с Божьей помощью)." Все приехали. Зачем же тогда стремиться к браку,подразумевающему физическую любовь, с таким отношением к ней?Идея о том,что плотская любовь сама по себе есть нечто грязное, греховное, нечистое( брак есть терпимое любодеяние Тертулиан), допустимое только ради зачатия была отвергнута Церковью. Это отношение на самом деле очень близко к учению манихеев, о греховности брака, осужденному Святой Церковью.Хотите телесной чистоты - идите в иноки. Да, конечно,церковная история знает подобного рода браки. Например, св. прав. Иоанн Кронштадский именно так и жил со своей супругой. Но это случаи исключительные, по особому Божьему Промыслу.
Трудность еще и в том,что Неофиты поддерживают друг друга и более того именно такое отношение кажется им православным!
Св. отцы не зря говорили( напр. свт. Игнатий Брянчанинов) о не полезности чтения мирянами книг не своего чина, книг для монахов. Ибо это возбуждает, да не может не возбудить в них, стремления к несвойственным им добродетелям,которых не могут исполнить, к подвигам, которые не могут понести, т.е. то,что св. отцы называли ревность не по разуму. И на этом пути они естественно падают. "Есть путь мнящийся быть благ, но концы его во дно адово"
Еще одним аспектом подобного рода отношений является то,что неофиты подвергают священников страшному духовному соблазну - стремлению не пасти, но господствовать!."В моей жизни запустил сей процесс батюшка в церкви рядом с домом, куда я пошла на исповедь. "
Такой священник незаметно для становится не духовным помощником, а господином.Такой " отец" заставляет на исповеди не грехи открывать, а инструктирует и вмешивается во всё аспекты жизни, в том числе и интимные.Да ладно бы только духовной, у таких жен главой семьи даже в вопросах житейских становится не муж,а батюшка."Что батюшка благославит то и буду делать"!Самое ужасное,что это обычный взгляд в церковной среде.
Этих лжеучителей имели ввиду еще и Апостол Павел, и Святители Феофан Затворник, и Игнатий (Брянчанинов), и наши современники митрополит Антоний (Мельников), и архиепископ Аверкий (Таушев) и многие другие, ревнующие о духовном здравии земной воинствующей Церкви Христовой, состоящей исключительно из грешников.
ИО священстве архиепископ Аверкий разъясняет так: «Борьба с грехом для достижения христианского совершенства – вот цель христианской жизни, и сущность пастырского служения состоит в том, чтобы содействовать, помогать людям в этой борьбе, духовно руководить этой борьбой, указывая правильные пути ее и предостерегая от путей ложных». То есть духовно помогать в борьбе с грехом, а не жить в вещественном мире вместо духовного чада. «Пастырь должен призывать к послушанию Церкви, а не к послушанию себе. Только Церковь непогрешима, а все мы люди можем ошибаться и заблуждаться. ...[Пастырь должен] не приписывать себе непогрешимости, принадлежащей лишь всей Церкви в целом. Весьма опасен для пастыря и вреден для его служения соблазн папизма".
При этом пастырь обязан показать пример послушания Церкви.Обязанность рядовых верующих мирян, по этому заблуждению, «только слушаться, во всем безоговорочно повиноваться, никак и ни в чем не смея проявлять себя. Надо ли говорить, насколько такая ... концепция противна духу истинного Православия?», – восклицает достойнейший архипастырь Церкви Христовой Архиепископ Аверкий. Современность в свете Слова Божия.)
Отец Геннадий совершенно справедливо отмечает: «Сам термин "священноначалие" … появился сравнительно недавно и являет собой плод обмирвщления духовного сознания. …Главная роль [церковной иерархии] – это сохранение в чистоте [соблюдаемых ими и доносимых ими до православных христиан догматов и канонов] православного вероучения, …заключенных в Символе Веры, выработанных Вселенскими соборами [точнее, соборным разумом закрепленных на соборах и сохраняемых в многовековой богослужебной практике], а также в духовном воспитании паствы и духовно-административном управлении клиром», но не мирянами. Да и то духовное управление в объемах, соответствующих духовным полномочиям священноначальника.Многие из мирян ошибочно считают, что при рукоположении в священный сан мистическим образом перерождается душа, и священник, как служитель Божий, автоматически становится устами и духом [Бога], безупречным проводником истины.Миряне же, не научаемые священством праведности веры, наивно думают, что для спасения необходимо лишь быть послушным батюшкам и архиереям, «и спасение обеспечено само собой! Столь примитивное представление о духовном, как непостижимом и недостижимом, наделяет высшую церковную иерархию [и не только высшую] особым доверием, так как она, якобы, ближе к Богу, и потому нужно ей беспрекословно подчиняться, а кто попытается сопоставить ее действия с Евангельской истиной [правильнее: с текстами Священного Писания и их толкованиями святыми отцами в свете Евангельской истины], тот сектант, раскольник, маргинал, агент ЦРУ и так далее». (Священник Геннадий Емельянов. О духовной жизни в современном мире. СПб. 2003. С. 17).

Comments

Сдаётся мне, дело не в неофитах...

Вернее, не только в них...Меня подобный взгляд на брак всегда раздражал в православной среде. Мало того, что он не имеет ничего общего с истинным Православием - ибо, как сказано в наставлениях святых отцов( по-моему, в каком-то из писем_ - "чаще познавай жену свою, дабы не искушал тебя Диавол", то есть как раз-таки призывают к сексуальным отношениям, а не к воздержанию.
А воздержание - мне кажется, связано это с психологическим типом личности людей, образающихся к учению Церкви. Часто это те, кто убегает от мира, спасается от его "скверны" - оттуда и длинные юбки до пола у женщин, и нечёсанные бороды у мужчин, и постные, вечно недовольные рожи у тех и других даже в пасхальный день - они "осуждают суетный мир", и каждая артистка у таких людей "развратница", и каждый преуспевающий делец - "вор"! Видимо, хотят святости за счёт неприятия всего "мирского"! Но ты прав: они- то не монахи, и выглядит это...э...убого!

Половое воздержание хорошо и уместно у монахов - людей, ДОБРОВОЛЬНО отказавшихся от мирских радостей; возможно, полезно мирянам во время Великого поста -о душе подумать. НО это и всё...а когда упомянутая тобой девушка Ассоль кричит об измене своему М.Ч. "во сне" - это бредовая идея.

За сны - своё подсознание - мы не ответственны. Считается, что во сне мы настоящие, мы даём волю настоящим чувствам, которые днём хорошо контролируем. Если Ассоль посещают подобные видения и желания, то это НОРМАЛЬНО, а не греховно - она же не сама их в себе вызывает. Возможно, М.Ч. ей не слишком интересен как мужчина, а скорее всего,с её заявлениями о "греховности разврата" дело в другом - она вообще не спит с М.Ч. "до свадьбы". ТОгда естественно, природа берёт своё и девушка мечтает о сексе, испытывает горячее желание. Если она перестанет помышлять об "изменах", а обратится к своему любимому и отдастся ему, на мой взгляд, это будет куда меньшим грехом, чем преступление против своего естества, которое она наивно полагает подвигом веры. Притом, что её вера этого от неё вовсе не требует. Если они с М.Ч. поженятся в финале - они вообще соверошат богоугодное дело, ибо говорил Господь - "плодитесь и размножайтесь!":)))))

Re: Сдаётся мне, дело не в неофитах...

это те, кто убегает от мира, спасается от его "скверны" Да, таких много. И самое забавное. Такая позиция активно пропагандируется в определенной части.И ладно бы по мелочам, но ведь такое отношение переноситя и на серьёзныые вещи. Отсюда апокалиптические страхи, в том числе кодов , паспортов, ИНН ,чипа или штрих-кода на пальце но не только. Вот при Антихристе забъемся в пещеры , схоронимся в землянки и переседим. Вот есть такая Юлия Вознесенская - писательница, автор "православной фэнтези", так в ее "Кассандре" всё это цветет пышным цветом,Я ,конечно,книголюб, но одного тома этого мне хватило... Кстати она и про эльфов писала.Ну, бесы, естественно. Юлианна или опасные игры -наш ответ мерс-сскому Гарри Поттеру,который там поклоняется статуе козла, на пару с Гэндальфом.
"длинные юбки до пола у женщин" Это просто благочестивая традиция,как и платки. Здесь мы сталкиваемся с буквоедством. То,что уместно и правильно в храме, не всегда уместно на улице.И уж тем более категрически нельзя ругать" Ты почто без платка", ибо это фарисейство, ради нормы благочестия, нарушать заповедь любви к ближнему.
"во время Великого поста -о душе подумать" Ну, не только во время Великого, но и вообще во время постов. А цель именно та ,которую вы назвали.
" она вообще не спит с М.Ч. "до свадьбы"" Точно. "Сексуальные контакты мы не контролируем их просто нет.".
"ТОгда естественно, природа берёт своё и девушка мечтает о сексе, испытывает горячее желание."Кто не грешит в помыслах, грешит делом" А преп. Иоанн Лествичник называет чистоту мыслей верхом чистоты и полагает её уделом СОВЕРШЕННЫХ, достигших бесстрастия.

Re: Сдаётся мне, дело не в неофитах...

"И самое забавное. Такая позиция активно пропагандируется в определенной части.И ладно бы по мелочам, но ведь такое отношение переноситя и на серьёзныые вещи. Отсюда апокалиптические страхи, в том числе кодов , паспортов, ИНН ,чипа или штрих-кода на пальце но не только"

Мне кажется, эта позиция сродни позиции наших ролевиков - "Этот мир плох, а вот где-то в параллельном мире - Арде или Валиноре - всё и всегда было прекрасно!" Таким бессмысленно приводить в пример резню в Альквалондэ, или любую ардическую битву - Нирнаэт Арноэдиат, к примеру - всё равно, мол, этот мир плох, а всё, что было в Арде - потрясающе круто! И добро бы ещё это сподвигало их менять этот мир, хотя бы личным примером - нет, они ударяются в суровый эскапизм, и в вечные жалобы, что родились не в своё время!))))

"Кстати она и про эльфов писала.Ну, бесы, естественно."
О, это ей к Радомиру! И то, к Радомиру образца 2003 года, сейчас он стал куда более просвещеннём!

" То,что уместно и правильно в храме, не всегда уместно на улице.И уж тем более категрически нельзя ругать" Ты почто без платка", ибо это фарисейство".

Вполне с тобой согласна! Особенно если учитывать, как именно ругань влияет на многих людей - сделать назло, наоборот! Меня раз сто ругали, что я в храме без платка( ну, бесполезно объяснять, что ты зашёл в Храм с работы или в путешествии, где ты одет иначе), а научили всегда носить платок в Переславле-Залесском ласковой просьбой - когда тётенька-служительница просто протянула мне новый платок со словами - "Дочка, надень платок, и тебе уютнее, и устав храмовый соблюдён! Так перед Богом появляться правильнее!"

"Кто не грешит в помыслах, грешит делом".

Вот, точно сказано! Кто мог бы о себе сказать, что никогда не грешил в помыслах и не грезил сладко о запретном? Если он так о себе говорит, либо он воистину святой, либо - что более вероятно - лжёт!

Re: Сдаётся мне, дело не в неофитах...

На мой взгляд скорее так " Этот мир плох и темные силы в нем уже нас победили( победят в самом ближайшем будущем).Мы уже проиграли ( проиграем)борьбу за этот мир и должны думать только о будущем рае.А потом будет Страшный суд и Господь как размахнется, да как вдарит....
О, это ей к Радомиру! И то, к Радомиру образца 2003 года"
Да. Я почему сильно не люблю Вознесенскую.Я бы не имел к Ю.В. никаких претензий, если бы её книги не сопровождались подобными аннотациями "Феномен прозы Юлии Вознесенской сродни феномену Гарри Поттера. Это развлекательный "православный бестселлер", официально одобренный церковью(!!!). Книги Вознесенской продаются в храмах(!!!), их можно купить в православных интернет-магазинах.Что, однако, не помешало ему получить премию министерства печати "За лучшую книгу для юношества", а также премию "Православная книга - 2003" в номинации "Автор года". Говорить о литературных достоинствах, равно как и о каноничности взглядов на потусторонний мир можно долго. Но послушаем лучше, что говорят православные читатели. " А я четко вижу,что там под православной упаковкой, содержатся мысли содержащие яд. Яд оттого,что он тонок становится только более опасным.

"когда тётенька-служительница просто протянула мне новый платок со словами " О,это прекрасно. По больше бы таких.
"Если он так о себе говорит, либо он воистину святой" Даже святые согрешали. Но мы называем их святыми за их стремлнение к Богу,потому что они согрешая, не теряли правильной веры, и всегда стремились снова встать и не грешить.

Re: Сдаётся мне, дело не в неофитах...

Ой, ссылку на цитату из аннотации забыл http://www.ozon.ru/context/detail/id/1949846/

Re: Сдаётся мне, дело не в неофитах...

"Этот мир плох и темные силы в нем уже нас победили( победят в самом ближайшем будущем).Мы уже проиграли ( проиграем)борьбу за этот мир и должны думать только о будущем рае.А потом будет Страшный суд и Господь как размахнется, да как вдарит...."

Вот именно это мне и не нравится в таком взгляде на мир - не его изначальный пессимизм, а его заданность! То есть мир уже катится к концу, Люцифер нас уже поработил, так хрен ли и бороться? То же и с 2012 годом - мол, будет конец света, и деваться уже некуда, а пока давайте-ка нагрешим побольше, ибо "покаяться никогда не поздно, а вот согрешить можно и не успеть!":))))) А мне лично 2012 год как год прихода Вселенского Апокалипсиса видится как...ну, одна-две вероятностные линии, не более. То есть вероятность есть, но не критическая! Ведь линий вероятности на деле бывает 7: так и стоит ли махнуть рукой на нашу веру в Бога, если МЫ ЕЩЁ ИМЕЕМ ШАНС ВСЁ ИЗМЕНИТЬ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ???

"А я четко вижу,что там под православной упаковкой, содержатся мысли содержащие яд. Яд оттого,что он тонок становится только более опасным."
Знаешь, если верить диакону Андрею Кураеву, вера переживает свой духовный кризис, а Православие развалится, или будет реформировано. Насколько это правда, судить трудно; однако такие вот книги и такие вот теории его и разваливают.

"потому что они согрешая, не теряли правильной веры, и всегда стремились снова встать и не грешить".

Да. На Второй из путей - путь Праведности - всегда можно вернуться, сойдя с Первой широкой тропы, "мощённой золотыми кирпичами" - стези Греха. С Третьим путём - в Волшебную страну - всё сложнее не в пример...

И о любви...

"ТОгда естественно, природа берёт своё и девушка мечтает о сексе, испытывает горячее желание"
"А преп. Иоанн Лествичник называет чистоту мыслей верхом чистоты и полагает её уделом СОВЕРШЕННЫХ, достигших бесстрастия."

А знаешь, иногда бывает и иначе...То есть ЭТО у человека есть, а он всё равно мечтает о другом...Тогда одно из двух: либо человек просто распущенный, либо - полюбил другого(ую)!Вот тогда и встаёт логическая дилемма ГРЕХА: чувство в себе убивать нельзя( грешно), а дать ему волю - совершишь прелюбодеяние. То есть, что бы ты ни сделал, ты впадаешь в грех!)))

Re: И о любви...

Леди преодобный тамимеет в виду,что согрешать блудом в помыслах нам естественно, а вот не оскверняться ими даже во сне, не естественно, не наша мера, и есть удел совершенных,т.е. достигается многолетним подвигом, и притом помощи особенной благодати Божьей.
Стремление к такому состоянию Ассоль преждевременно и даже опасно. Вообще, стремление жить не по своему чину, есть основва ревности не по разуму.

Re: И о любви...

А я Ассоль как раз-таки понимаю. Она не святости жаждет, когда видит такие сны или испытывает желание. Её наверняка сводят с ума такие мысли ночами, она чувствует себя после них греховной, осквернённой, и пытается от этих мыслей избавиться. помышляя о благочестии.
Я могла бы дать ей простой женский совет - соединиться с любимым М.Ч. и посмотреть, вернутся ли мысли и сны - но боюсь, ничего общего с Верой такой совет иметь не будет.

"Стремление к такому состоянию Ассоль преждевременно и даже опасно. Вообще, стремление жить не по своему чину, есть основа ревности не по разуму."

Ассоль надо разобраться со своей жизнью, тогда её вера не будет подвергаться постоянному искушению. Но я соглашусь с преподобным - ей не следует сетовать на судьбу, помышляя об уделе совершенных! За сны мечты и видения мы не ответственны, Эктелион.

Re: И о любви...

Вот тогда и встаёт логическая дилемма ГРЕХА: чувство в себе убивать нельзя( грешно), а дать ему волю - совершишь прелюбодеяние. То есть, что бы ты ни сделал, ты впадаешь в грех!))) Честно говоря, не знаю,как бы я поступил в этой ситуации, не знаю как правильно.

Re: И о любви...

Я тоже вот не знаю, как правильно!... По-моему, это неразрешимая логическая ловушка. Тот, кто захочет её так или иначе разрешить, вначале должен будет по-любому согрешить:))))

А сны о любви и то, что происходит с нами на грани сна и бодрствования - вообще отдельная сложная и очень интересная тема, тут разговор мог бы занять несколько часов...