?

Log in

No account? Create an account

О Жругре, Розе Мира и Телеме...

Часть вторая:  О Свете,  Телеме и её месте в реалиях Розы мира

Продолжаем тему, начатую здесь http://noldo-ecthelion.livejournal.com/116451.html. Зададимся вопросом как именно Д. Андреев , определяет для себя в  Розе мира,что такое "Свет" с большой буквы, что именно должно быть принесено в Розе Мира, каковы её союзники и противники в мистически-религиозном смысле?
«В этом воссоединении христианских конфессий и в дальнейшей унии всех религий Света (здесь и далее, курсив наш Э.) ради общего сосредоточения всех сил на совершенствовании человечества и на одухотворении природы Роза Мира видит свою надрелигиозность и интеррелигиозность. Со-верчеству со всеми народами в их наивысших идеалах – вот чему учит её мудрость. Строение Розы Мира предполагает поэтому ряд концентрических кругов. Почитаться пребывающими вне всеобщей церкви не должны последователи никакой религии «правой руки»; те же из них, кто ещё не достиг сознания надрелигиозного единства, занимают внешние из этих кругов» (Роза Мира Книга 1  Роза Мира и её место в истории, глава 3 «Отношение к религиям» http://rozamira.org/rm/htm/rm01-3.htm). Обратите внимание, на отношение ко всем религиям правой руки – по Даниилу Андрееву, они, безусловно,  принадлежат Свету.
Каковы же их некоторые признаки ?


  1. Наличие Творца. «Истинными называем мы ту теорию или то учение, которые, на наш взгляд, выражают неискажённое представление о каком-либо объекте познания. В точном смысле слова истина есть неискажённое отражение какого-либо объекта познания в нашем уме. И сколько существует на свете объектов познания, столько же может существовать истин. Естественно, что Абсолютная истина Большой Вселенной может возникнуть лишь в сознании соизмеримого ей субъекта познания, субъекта всеведущего, способного отождествиться с объектом, способного познавать вещи не только «от себя», но и «в себе». Такого субъекта познания именуют Абсолютом, Богом, Солнцем Мира»(там же).

  2. Наличие  бессмертной души, духовного мира, космических иерархий «Отрицание культа святых, или лучше сказать, праведных, логично только с одной точки зрения: материалистической. Но, с другой стороны, абсолютизирование культа святых как общеобязательного неправомерно в такой же степени.  . Существенно другое: на каком основании религии семитического корня, утверждающие бытие духовных иерархий и ещё в средние века разработавшие до мелочей учение о них – ангелологию и демонологию, – ограничивают многообразие этих иерархий теми немногими, которые были включены в эти средневековые схемы? Имеется ли хоть тень последовательности в их принципиальном отказе всякому опыту о духовных иерархиях – в истинности? Решительно никаких оснований для этого, кроме опять-таки ссылок на молчание об этом Евангелия и Корана. Именно ввиду недостаточности оснований для огульного отрицания церковь в первые века христианства не столько отрицала богов олимпийского пантеона, сколько отождествляла их с демонами и бесами семитических канонизированных текстов. При этом, вопреки очевидности, игнорировался характер этих божеств, какой восприняло политеистическое духопознание, и им произвольно приписывались снижающие и опорочивающие черты либо же нарочито подчёркивался слишком антропоморфный элемент, привнесённый в эти представления субъектом познания – политеистическим человечеством и к тому времени сохранившийся уже только в их низших, простонародных вариантах. Как будто признание истинности бытия иерархий природы, великих стихиалей или духов-народоводителей могло поколебать единство Бога – Творца и зиждителя вселенной, истока и устья мирового потока жизни – больше, чем признание других Его прекрасных детей – ангелов и архангелов…»

  3. Реинкарнация «Из сотен возможных примеров я возьму пока один, но чрезвычайно яркий: идею перевоплощений. Семя идеи перевоплощений состоит в учении о некоем "Я", совершающем своё космическое становление или известный отрезок его по ступеням последовательных существований в нашем физическом мире».

«Не точнее ли было бы поэтому говорить не о вочеловечении Логоса в существе Иисуса Христа, а о Его в Нём выражении при посредстве великой богорождённой монады, ставшей Планетарным Логосом Земли? Мы именуем Христа Словом.
Один из виднейших деятелей религиозно-философской индийской общины Брахмо Самадж, Кешуб Чандер-Сен, высказал весьма глубокую мысль: он сказал, что мудрость индуистов, кротость буддистов, мужество магометан – всё это от Христа» (там же, курсив наш).

В наибольшей степени идеология Света, идеалы Розы Мира воплощены в  реформированном экуминистическом  христианстве.
Что, в общем, не удивительно, поскольку именно "Христос, Планетарный Логос,  возглавляет Светлую иерархию и всё в конечном итоге, стремящееся к Свету,  возвышающаяся на духовном пути,  идет к Нему. "Великая Богорождённая монада, выразительница Бога-Сына, божественный разум нашей брамфатуры, древнейшая, самая первая из всех её монад, выразившая себя в человечестве Иисусом Христом и возглавляющая подготовку нашего мира к смене эонов. Планетарный Логос – Вождь всех сил Света в Шаданакаре".(Роза Мира,  краткий словарь, имен терминов и названий, наиболее часть встречающихся в тексте http://rozamira.org/rm/htm/s.htm#roz)
Сама же Роза Мира определяется как "грядущая всехристианская Церковь последних веков, объединяющая в себе церкви прошлого и связующая себя на основе свободной унии со всеми религиями светлой направленности. В этом смысле Роза Мира интеррелигиозна или панрелигиозна. Основная её задача – спасение возможно большего числа человеческих душ и отстранение от них опасности духовного порабощения грядущим противобогом"(Роза Мира Краткий словарь). Обратите внимание, что именно на христианстве Д. Андреев делает акцент.
Каковы же  характеристики противостоящих учений? " «Далее следуют учения, в которых ложные утверждения не только обесценивают элемент истинного, но переводят всю систему в категорию отрицательных духовных величин. Подобные учения принято именовать учениями «левой руки». Будущее учение Противобога, которым, по-видимому, ознаменуется предпоследний этап всемирной истории, построится таким образом, что при минимальном весе частноистинного элемента свет от него будет придавать вид истинности максимуму ложных утверждений. Этим и обусловится то обстоятельство, что это учение будет запутывать человеческое сознание в тенётах лжи прочнее и безвыходнее, чем какое бы то ни было другое. …Из сказанного вытекает, что никакие учения, кроме учений «левой руки», распознаваемых, прежде всего, по их душевно растлевающему воздействию, не могут быть отвергнуты полностью» (Роза Мира Книга 1  Роза Мира и её место в истории, глава 3 «Отношение к религиям»)

А теперь сравним с Телемой "«В Телеме отношение к Богу намного сложнее. Скажем, в Символе веры, написанном Кроули, первой строкой являются слова:"Верую в единого, тайного и невыразимого Бога», а в главном ритуале Гностической мессы вторая молитва обращена к единому богу: «Бог тайный и пресвятой, источник жизни, источник любви, источник свободы, пребудь в нас постоянно и мощно, сила энергии, огонь движения; позволь нам трудиться с тобою усердно, чтобы соприсутствовать в премногой радости твоей». Речь не идет о персонификации какой-либо отдельной природной силы, но о едином источнике, называемом Богом..."
В манифестанциализме Бог – это тот самый высший источник жизни, находящийся по ту сторону противоположностей и эманирующий из себя все бытие. Бог – это вся вселенная, но и не только. Бог во всем – в добре и в зле, в свете и тьме, в адской бездне ужаса и в райском экстазе. Он источник всего, и соприкосновение с ним – высочайшее переживание, которое только может быть даровано человеку»" Телема и сатанизм Aurum https://castalia.ru/issledowanija/polet-zmeya/telema-mirovozzrenie/66-telema-i-satanizm.html
«Назначение каждого человека, согласно учению Телемы — найти Истинную Волю, необходимую для осуществления Великого Делания — трансформации земного сознания в космическое для соединения со Вселенной на основе принципа всеобщего единства или Любви. Но чтобы это осуществить, душа (световое тело) человека должна приобрести, путём реинкарнаций и духовного роста, достаточно сознания, мудрости и силы]. Судьба человека после смерти определяется его волей. Адепт может закончить цепь своих непрерывных инкарнаций, когда пожелает.
В соответствии с учением Церкви Сатаны, жизнь — наибольшая ценность, и ею отбрасывается учение о загробной жизни, поэтому надо прожить большую часть жизни «здесь и сейчас», причём с максимальной пользой и удовольствием
». http://apokrif93.com/blog/2010/06/29/satanizm-i-telema-sravnenie-eticheskix-uchenij/

Таким образом, Телема оперирует понятиями Творца, реинкарнации, бессмертия души. О наличии в Телеме иерархии духов, которые считаются внешними по отношению к человеку и обладают реальным,  физическим бытием (NB не в качестве модели!) упоминать излишне. Практически любая телемитская ритуальная практика   содержит такие обращения во множестве.
То есть, никакого противоречия в использовании телемитами понятия "Жругр" как отрицательного и "Света" как положительного,   на самом деле нетТелема с точки зрения Розы мира однозначно определяется как религия, подлежащая поддержке,  религия правой руки, Религия Света.

Comments

Перепостил. В общем-то, всё правильно: Телема -- это именно что Светлая околорелигия, вполне состыковывающаяся с монотеизимом, если не в традиционном варианте. Однако и в нём, осуждая "патриархальность" и проч., радостно пользуетя той же каббалой, которая совсем уж Свет и монотеизм...
Рад,что понравилось и было интересно. Я еще планирую продолжить тему, правда не обещаю,что быстро. Но есть задумка на еще несколько записей по смежным темам.
Например, есть желание поговорить о Кетер, преодолении "удавки разума" -сфиры Даат и Хоронзоне и как это логично увязывается в каббале с Эйн-Соф и Демиургом.
Можно. Вообще системное соответствие Светлых концепций, от "типа приличных" до "совсем шизанутых" -- тема интересная.
Текст рассчитан на человека, знакомого с понятием "Телема"? Мне показалось, что речь идёт о какой-то разновидности сатанизма, но в итоге пришлось искать сведения в энциклопедиях...

По существу: к автору "Розы Мира" предъявляются слишком жёсткие требования на предмет силы и качества мышления. Вполне возможно, герр Андреев не разбирался в целях определений и не догадывался, что они даются не только для установления ряда наблюдаемых феноменов как покрываемых определением, но часто и для указания границы, за которой феномены уже к задаваемому понятию НЕ относятся.

В этом случае с его "определениями" нельзя обращаться строго, как с данными сознательно и подлежащими свободному использованию в логических операциях: скорее это размытые картины и туманные полунамёки на то, что автор мог пытаться мыслить или подразумевать.
О, Исильфин, не ожидал от Вас комментариев к этой записи (я бы скорее подумал про предыдущую), не дум,что подобные темы интересны более или менее широкому кругу лиц.
Текст рассчитан на человека, знакомого с понятием "Телема"?" Да. Пусть не особо глубоко, но представление о общее системе А. Кроули иметь желательно.
Мне показалось, что речь идёт о какой-то разновидности сатанизма" Мм. Традиционная христианская точка зрения именно такова, но она довольно поверхностна (скажем основана на терминологии Babalon и инициатическом имени Кроули Magister Therion - учитель Терион(вариант Мега -Зверь) с отсылкой именно к Вавилонской Блуднице и Зверю Апокалипсиса). На самом деле ситуация сложнее - Телема -система, конечно,нехристианская, но она очень эклектичная. Кроули многое заимствовал и из Ордена Золотой Зари, каббалистической традиции ,египетской мифологии и египетских мистерий, общеевропейской мифологии, тантры, в трудах последователей еще и буддизм добавляется.
Что же до взаимоотношения Телемы с сатанизмом( будто традиционного религиозного толка или атеистически-материалистикого сатанизма Лавеевского толка) -это отдельная большая тема. Некоторые примеры сравнения Телемы со вторым можно видеть даже в записи. В общем можно констатировать,что эти системы в ряде важнейших положений различны(так с традиционным дъяволопоклонничеством - отсутствие злого божества -противника, жертвоприношений, материальный мир как положительная система,сама концепция "Воли", сродство с политическими либеральными идеями, сильная установка на сексуальную свободу как самоцель, эмансипацию женщин и т.д.; с сатанизмом условно Лавеевского толка - наличие Божества, души, множества реальных духов, реинкарнации, загробного мира, вообще сверхъестественной реальности, опять же концепция Воли, ориентация на сексуальную и политическую свободу как ЦЕЛЬ практики и т.д.) .
Скорее это размытые картины и туманные полунамёки на то, что автор мог пытаться мыслить или подразумевать. " На самом деле так и есть, но я пытался анализировать (здесь и далее) так как если бы имел дело не видениями и туманными умозаключениями,а более строгой логикой. Хотя общую систему, хотя и невнятно изложенную в воззрениях Д. Андреева уловить можно.
Кто такие Уицраоры и с чем они нас едят (ужасающая метафизика политики): http://bratya-zabaday.livejournal.com/29882.html