?

Log in

No account? Create an account

Размышление

В процессе прогулок  на даче у окончательно осмыслил два вопроса или скорее страха, подсознательно долгое время присутствовавшие во мне  и влиявшие на всё, связанное с эльфами...

1)Не является ли всё со мной (с нами) происходящее( Пробуждение и пр.) грандиозной бесовской мистификацией,   т.е.не впадаем ли мы в прелесть, и не делаемся ли мы таким образом невольными орудиями обольщения людей?

Дело в том,что присутствуют некоторые настораживающие меня факты.
Св. отцы много писали  о том,как опасно мнить себя чем-то особенным, резко выделять себя из других людей, говоря,что такой путь ведет к гордыне, и является одним из признаков прелести. Но ведь мы выделяем, потому что понятие "эльф" несомненно является оппозицией не понятиям  " русский, грузин, поляк или американец", но оппозицией понятиям"человек" "люди"( это подтверждается как фэнтези литературой так и практикой словоупотребления "мы не лучше людей, мы другие" и т.п.).Я боюсь,что   объявляя себя эльфом, ,что  я тем самым, как бы превозношу себя над окружающими меня близкими, отрываюсь от русского народа и России.
Далее ... Важно указать,что у  многих  эльфов наблюдаются перверсии(психиатр.) ( т.е женщины воспринимают себя,как мужчин, мужчины как женщин),что с точки зрения психологии свидетельствует о расстройстве полоролевой функции . В православии подобный синдром издавно классифицировался как   одержимость .Например,"перверсии и перверситеты являются наилучшим и универсальным показателем наиболее высоких степеней одержимости человека"(Игумен N, письмо 5)
Кроме того, феномен наших "воспоминаний"( особенно,когда лицу представляется,что в нем сосуществуют одновременно несколько личностей или квэнт( например,Турукано и Маэглин),   весьма похож на психологический синдром"альтруирующей личности
"  В монографии известного отечественного психиатра А.А. Меграбяна оно описывается так: "Психическое содержание личности больного эпизодически как бы выключается из сознания, и на ее месте возникает другая психическая продукция "новой личности", причем наблюдается амнезия  прежнего сознательного опыта жизни" (А.А. Меграбян. "Общая психопатология". М., 1972, с. 161). Следует добавить, что наблюдаются случаи, когда "альтернативная личность" в человеке образуется не в результате полного вытеснения преморбида (здесь - первоначальной личности; психиатр.), а вследствие наложения качеств и знаний новой личности на прежнюю, т.е. благодаря диффузии личностных характеристик  в личностные характеристики человека( т.е как раз то,что наблюдается у  ряда носителей квэнт).
Если смотреть с точки зрения православия,то следует помнить,что своих целей демоны добиваются, как правило, двумя способами:

1. опосредованно, методом суггестивно-телепатического воздействия,
2. непосредственно, методом сенсорно-соматического воздействия на высшие регуляторные системы головного мозга.

Важно отметить,что феномен  эльфов,  прилекают множество лиц с нездоровой психикой.
На Эльфхейме отмечали,что "Здесь я не согласна. На одного эльфа приходится 2 десятка шизофреников. В силу некоей рецессивности сообщества оно размывается."http://forum.elfheim.ru/index.php?topic=39.30
Тут уместно вспомнить еще один интересный факт, в 60-70 -е было множество людей,считавших себя потомками инопланетям,космических пришельцев . Как прекрасно известно, это было время расцвета научной фантастики в 20в.  К концу XX столетия исследователями было накоплено бесчисленное количество наблюдений и фактов, говорящих о том, что аномальные явления (АЯ), включая НЛО, - объективная реальность, хотя и не поддающаяся строго научному объяснению. При этом один из старейших исследователей НЛО и АЯ Джон Киль на основе анализа статистических данных пришел к выводу о единстве природы различных аномальных явлений (медиумизма, полтергейста, явления призраков и проч.), с одной стороны, и явлений, сопровождающих контакты с НЛО, - с другой (Киль Дж. "НЛО: Операция "Троянский конь"". СПб., 1992, с. 249).


Если вспомнить  позицию преп. Серафима (Роуза) Платинского о том,что инопланетяне, являвшиеся людям, суть бесы, а сам процесс -бесовская мистификация, то  напрашиваются любопытные аналогии.
Сейчас,когда  фэнтези так популярно, они вполне могли сменить тактику( как мы помним бесы "бесконечно изобретательны"), и теперь многие считают себя потомками эльфов.
Я могут тут вспомнить и позицию Дарта Вальтамского,высказывавшего схожие мысли.
Этот вопрос чрезвычайно  важен для меня, поскольку я боюсь,что всё вышеизложенное может оказаться правдой,строго говоря это мой кошмар,.А сделаться невольным проводником идей бесов есть одна из самых ужасных вещей,какие только могут случиться с христианином.

Я специально оставляю это сообщение открытым для публичного обсуждения. Более того я бы хотел,чтобы его прочитали Радомир и  отец  Игорь Пчелинцев http://father-ingwar.livejournal.com/

Comments

Я не знаю, что на это сказать. Думаю, что не надо привлекать святоотеческое богословие для обоснования эльфов. Ну также как и считать любого эльфа одержимым, бесноватым. У этих явлений другая природа. С другой стороны - мы ответственны за сохранность мозга, поэтому его стоит беречь от лишних пробуждений...

Если смотреть с точки зрения православия,то следует помнить,что своих целей демоны добиваются, как правило, двумя способами:
1. опосредованно, методом суггестивно-телепатического воздействия,
2. непосредственно, методом сенсорно-соматического воздействия на высшие регуляторные системы головного мозга.
Вот это я совсем не понял, сложно как-то все, сразу вспоминается анекдот отца Андрея Кураева про трансцедентное злоезло.
Ну также как и считать любого эльфа одержимым, бесноватым. " Ой, горячо благодарю вас, отче, за эти слова...
. Вот это я совсем не понял, сложно как-то все, " А, это опять термин игумена N, я к нему как-то привык.
Например, Игумен N в вышеуказанном письме,так его разъяснял)(конечно,учитывая специфику вопроса) :В первом случае, т.е. при суггестивно-телепатическом воздействии, демоны вводят в сознание человека сексуально окрашенные мысли, напоминающие о предмете вожделения, а затем с помощью постоянного повторения, делают эти мысли навязчивыми. Привыкнув к ним, человек уже и сам будет стремиться к указанному ими объекту, появится неодолимое желание его видеть и обладать им, невзирая ни на какие нормы и законы.
Во втором случае (метод сенсорно-соматического воздействия) демоны направленными энергетическими импульсами возбуждают оргастические центры удовольствия, охватывающие таламус, гипоталамус, лимбическую систему, ретикулярную формацию ствола и кору головного мозга. Подобное воздействие можно смоделировать при помощи вживления электродов в соответствующие центры и воздействия на них слабым электрическим током"
В первый случай, на мой взгляд, сильно напоминает "прилог".

О Эру, опять и снова, опять и по-новой...

Эктелион! Вот ровно это ваше опасение выдвигал мне как обвинение Радомир в приснопамятном 2004-м году. И мы с ним обошли НЕ ОДНОГО священника, дабы развеять это его заблуждение. И поверил он - надо отдать ему должное - только своему духовнику, о. Игорю из ВысокоПетрова монастыря. Отец Игорь для вышеозначенной беседы прочёл очень много чего из Толкиена, просмотрел мою книгу, разобрался с понятиями "Эльф" и "квэн" и вынес свой вердикт: "Путь эльфа в этом мире сложен и изобилует многими искучшениями( в частности, можно впасть в прелесть, можно впасть в гордыню и т.д). Но это тоже - путь к Богу!"
Мне неохота повторять ещё раз, что Церковь( а мы много раз прибегали к разговорам с церковниками - в частности, беседовали с отцом Олегом из Церкви Успения Богородицы(г. Кимры) и т.д) считает вопрос существования эльфов адиофорным, то есть, по сути, выходящим за пределы своего вмешательства.


Теперь о сексуальном воздействии демонов, о котором вы упоминаете в комменте. "Демоны вводят в сознание человека сексуально окрашенные мысли, напоминающие о предмете вожделения, а затем с помощью постоянного повторения, делают эти мысли навязчивыми. Привыкнув к ним, человек уже и сам будет стремиться к указанному ими объекту, появится неодолимое желание его видеть и обладать им, невзирая ни на какие нормы и законы."
Наверняка, такое бывает. Но зачем же валить на чертей то, что делает с нами наша натура, и наше подсознание? Давайте будем честны хотя бы с самими собой - если это некий постоянный ОДИН-ЕДИНСТВЕННЫЙ предмет вожделения, а не вожделение в чистом виде по типу "Хочу женщину, всё равно какую" - насколько тут правомерно предполагать вмешательство демонических сил? Может быть, следует предположить вмешательство Божественных сил, Божий промысел, каковым является ЛЮБОВЬ? НЕ спорю, с любовью, особенно нежелательной, можно побороться и убедить себя, что эти мысли-де навеяны демонами. Но убивая в себе любовь, мы убиваем Бога. И об этом желательно всё-таки помнить.

Re: О Эру, опять и снова, опять и по-новой...

Леди, от вас я иного мнения и не ждал... Но все равно, спасибо за поддержку. Обратили ли вы внимание,что в записи кроме вопроса "эльфы -прельщенные бесами люди", я называю несколько проблем нашего движения,что вы о них думаете?

Re: О Эру, опять и снова, опять и по-новой...

А,что до письма, его лучше читать полностью,чтобы понять мысль отца Игумена. Он в этой говорит не о любви Божественной,что он подчеркивает выше, а именно о бесовских искушениях, внушаюших не должную страсть.
Почитайте, http://www.koinonia.orthodoxy.ru/antisex.html

Re: О Эру, опять и снова, опять и по-новой...

Леди, я написал запись на тему "ложной любви", о которой говорит отец Игумен.

Re: О Эру, опять и снова, опять и по-новой...

Отец Игорь для вышеозначенной беседы прочёл очень много чего из Толкиена, просмотрел мою книгу, разобрался с понятиями "Эльф" и "квэн" и вынес свой вердикт: "Путь эльфа в этом мире сложен и изобилует многими искучшениями( в частности, можно впасть в прелесть, можно впасть в гордыню и т.д). Но это тоже - путь к Богу!"
Если я не ошибаюсь, процитированная фраза, во-первых, принадлежит не о. Игорю из Высокопетровского монастыря, а о. Олегу из Кимр, а во-вторых, является следствием изрядной недоинформированности о. Олега: он, в отличие от о. Игоря, не был ознакомлен ни с содержанием книг Толкина, ни с идеями ДкЕ (в частности, вы так и не сказали о. Олегу, что считаете эльфами самих себя). Когда позже я ознакомил его с содержанием ДкЕ, он изменил свое мнение - хотя, не найдя существенной разницы между "эльфийской идеей" и квенством, не пожелал далее вмешиваться в наш спор.

Конечный вывод о. Игоря, как его запомнил я, выглядит следующим образом: "Да, ваши взгляды [эльфийская идея] тоже могут быть путем к Богу. Это не бесоодержание и не какая-то ужасная ересь - но это та шелуха, которая облетает с человека по мере его приближения к Богу. Участвуйте в Таинствах, молитесь, старайтесь исполнять Заповеди, и все будет хорошо". Потом о. Игорь передавал тебе через меня несколько приглашений на богослужения, ты отговаривалась то семейными делами, то клубными, то необходимостью изучать "Практическую магию" Папюса, что немного разочаровало данного священника - но его разочарование, в отличие от выводов "очной ставки", в массы не пошло.
Со своей стороны я могу заметить, что в контексте как "эльфийской идеи", так и квэнства, невозможно отбросить как мнение о невротическом характере этих явлений (способы формирования и проекции "идеального Я"), так и мнение о бесовском источнике "глюков", "Пробуждения", откровений леди Уэтфилд и т. п. Можно лишь строить гипотезы той или иной степени убедительности, приемлемые исходя из желания в них поверить, а не по неопровержимости аргументации.

Лучше всего "рабочий подход" к этой проблеме однажды сформулировал Тинкас: "Мы не можем быть доподлинно уверены, что наши представления о квэнстве и Арде исходят от Бога. Но мы можем рассчитывать, что, если мы неправы, Бог даст нам возможность это осознать. И тогда дай нам Бог сделать правильный выбор!"
Вот Тинкасу за подобное мнение респект! Очень точно и по существу он сказал, это точно!

А ты в очередной раз меня удивил, ей-Богу! Ты извини, что я тебе нагрубила, но уж очень странно прозвучали такие твои "откровения" об "изучении" Папюса! )Если уж ты решился вволю поприкалываться надо мною вкупе с бедным священником( хотя вообще-то это сродни лжесвидетельству - если отнестись к этому серьёзно), то почему ты выбрал столь дурацкую книгу по магии, как Папюс? Не иначе, видел означенного Папюса у меня на книжной полке: мне эту муть как подарили, так и стоит она там, я даже перечитывать не пытаюсь, мне хватило этой "алхимии" за глаза и за уши:)))
Надо было хотя бы упомянуть Элиаса Леви - "Историю магии", или "Серую магию", или "Книгу ведьм", или уж на худой конец пророчества Мишеля Нострадамуса - всё лучше, чем Папюс! А так я в ужасе, как подумаю, что отец Игорь обо мне подумает: ладно бы о душе - о содержимом моей головы!:))))
Если рассматривать вопрос с общей христианской позиции - можно опереться на принцип "по плодам узнаете" и разобраться с плодами "эльфийской идеи". Хотя бы в самом общем виде - многие ли носители "эльфийской идеи" под ее влиянием пришли, или хотя бы приблизились к Богу; многие ли под влиянием "эльфийской идеи" сделали шаг в обратном направлении? Мои наблюдения не вызывают энтузиазма в отношении "эльфийской идеи", но, возможно, у Вас как "своего" для ЭПЖ, а не "чужака"-оппонента наблюдения другие, и информация полнее.

Теперь, собственно, по "настораживающим фактам".

1. Противопоставление "эльфов" "людям" отмечено еще с самого возникновения "эльфийской идеи". Здесь и в самом деле наблюдается отмеченная Вами проблема превозношения над окружающими. Я не думаю, что в этом настораживающем факте есть что-то бесовское - в конце концов, гордыня в человеческом сознании присутствует как результат грехопадения, и в этом смысле противопоставление "эльфа" и "человека" мало чем отличается от противопоставления, скажем, "интеллигента" и "быдла", или "москвича" и "понаехавших". Но, безусловно, носителю "эльфийской идеи" сложнее бороться с этим искушением, потому что у него есть качественные псевдо-рациональные статистические основания. Кстати, пафос отделения "эльфа" от "человека" влечет за собой нехорошие богословские следствия, но это отдельная тема.

2. Что касается расстройств половой самоидентификации - тут я не соглашусь с игуменом N. И по личному опыту (один из наиболее адекватных христиан, которых я знаю, - транссексуал), и по историческому - агиография знает пример св. Марина(Марины), который(ая), если проанализировать ситуацию, сейчас бы обрел(а) именно диагноз "транссексуализм" - но при этом обрел(а) и Царствие Небесное. Но, по-видимому, наличие этого качества не является неодолимым препятствием для спасения или очередным видом одержимости, хотя и создает изрядное количество специфических искушений.

3. В самом деле, в разное время и в разных контекстах часто появлялись люди, которые считали себя "не совсем людьми". Или, наоборот, более высокоразвитыми людьми, чем окружающий человеческий материал. Это не только "потомки инопланетян" 60-80-х годов, это и "индиго", и теософы-рерихианцы, считавшие и считающие себя новой расой, и "истинные арийцы" Гитлера, и "белые люди" времен колониализма... следы такого подхода обнаруживаются в самых примитивных обществах, которые могли как-то назвать соседние народы и племена, но самоназвание было "люди", "истинные люди", "лучшие люди", "хорошие люди" и т. п. Подобные мысли могут возникать в разной форме и сейчас, в том числе и в форме эльфийской иде. Опять-таки, это не кажется мне прямым следствием бесоодержания, но, конечно, налицо регресс по сравнению с христианским "нет ни еллина, ни иудея".
"Можно опереться на принцип "по плодам узнаете" и разобраться с плодами "эльфийской идеи". Хотя бы в самом общем виде - многие ли носители "эльфийской идеи" под ее влиянием пришли, или хотя бы приблизились к Богу; многие ли под влиянием "эльфийской идеи" сделали шаг в обратном направлении? "

А позволь поинтересоваться, насколько вообще целесообразно применять подобный подход?
Заметь, ощутившие себя эльфами не ставили себе цели приближаться к Богу, равно как и удаляться от него и служить обратному ведомству, ибо эльфийская идея - не религия, и даже не религиозное учение, а СПОСОБ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ и обретение Пути в жизни. Подобное недопонимание предмета эльфистики меня удручает, честно говоря; это всё равно, как к примеру, если к группе людей, начавших писать стихи - то есть поэтам, в итоге применить такой критерий оценки:" А кого из них это привело к Богу, а кого - к Дьяволу?" Может, это и оригинальный взгляд на проблему:))), но ИМХО, очень глупый, напоминающий попытку объять необъятное.

Я скорее бы применила иной критерий оценки: что изменилось в людях с ощущением себя эльфами, открылись ли они миру( или напротив, замкнулись), ощутили ли в себе творческий потенциал, приобрели ли какие-то способности( или напротив, чтио-то утеряли)? И этот подход не самый удачный, прямо скажем, ну уж как минимум ближе к истине.
А позволь поинтересоваться, насколько вообще целесообразно применять подобный подход?
Его невозможно не применять, если человек выстраивает свое мировоззрение на религиозной основе, он будет соотносить явления окружающего мира с предельной истиной, которая есть Бог. Да и на любой другой основе то же самое происходит: предложенный тобой критерий оценки эльфийской идеи есть ее соотнесение с ценностями светского гуманизма, вполне адекватное соотнесение, надо заметить. Но в данном постинге поставлен все-таки вопрос о соотнесениях между эльфийской идеей и религией.

Заметь, ощутившие себя эльфами не ставили себе цели приближаться к Богу, равно как и удаляться от него и служить обратному ведомству
У носителей эльфийской идеи могут возникнуть и те, и другие желания и цели, и тут уже есть смысл покопать, не выводятся ли эти желания и цели из "эльфийского" мировоззрения. Вполне возможно, результатом "раскопок" будет вывод типа "эльфы тут ни при чем", но в контексте этой беседы важно, чтобы это был именно доказанный вывод, а не аксиома: проблема, поставленная Эктелионом, как раз и проистекает из сомнений в религиозной благости или нейтральном характере эльфийской идеи.

эльфийская идея - не религия, и даже не религиозное учение, а СПОСОБ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ и обретение Пути в жизни.
Ты прекрасно знаешь, что в этом вопросе мы с тобой расходимся: я рассматриваю эльфийскую идею как именно религиозное течение, и вообще идеи насчет поиска Пути в Жизни и САМОИДЕНТИФИКАЦИИ отношу по религиозной части. В свое время я доказывал эту позицию, с использованием ДкЕ, Эльфхейма и учебника по религиоведению.

это всё равно, как к примеру, если к группе людей, начавших писать стихи - то есть поэтам, в итоге применить такой критерий оценки:" А кого из них это привело к Богу, а кого - к Дьяволу?" Может, это и оригинальный взгляд на проблему:)))
Совершенно неоригинальный - наоборот, архаичный и навязший в зубах. С самых ранних времен творчество соотносилось с религией и анализировалось с ее точки зрения. В конце концов, есть же принципиальная разница между Пушкиным и Барковым? А между тем, это выходцы из одной плеяды стихотворцев.

Мнение

Первое. Я не разбираюсь и не собираюсь разбираться(т.е комментировать) в ваших взаимных с леди Мелиан обвинениях в забвении/ или неточной формулировке тех или иных фактов. Может быть позже, но не в данной записи.
"но, возможно, у Вас как "своего" для ЭПЖ, а не "чужака"-оппонента наблюдения другие, и информация полнее." Скорее она полнее как раз у вас Радомир, вы изучаете данное явление долго,притом лично знакомы с участниками, в то время как для меня оно ново и я мало кого лично знаю.
"Кстати, пафос отделения "эльфа" от "человека" влечет за собой нехорошие богословские следствия, но это отдельная тема. " Это я понимаю. Кстати одно из следствий ( т.е. Символ Веры и грехопадение )я рассматривал по тэгу "эльфы". Но здесь я этого вопроса не касаюсь, поскольку не определено точно являются ли множество "эльфы" объективно ( а не в субъективном представлении части участников,как я отмечал выше)оппозицией множеству "люди". Более того, часть исследователей, например Алекс Грин или известная вам Миас, полагает эльфов именно этносом.
2.А вот я соглашусь. Да агиография знает и случаи,которые с позиций современной психологии классифицировались бы как транссексуализм и трансвестизм( например, блаж Ксения Петербурская). Но это единичные случаи,а общем случае, мы наблюдаем устойчивую корреляцию. Понаблюдайте,что они пишут и говорят о Церкви Христовой и её канонах.
3. И это факт мне известен. Энергия "врил", шестая раса, новый человек коммунистического общества, эон Гора А.Кроули,...
4.Со своей стороны я могу заметить, что в контексте как "эльфийской идеи", так и квэнства, невозможно отбросить как мнение о невротическом характере этих явлений (способы формирования и проекции "идеального Я"), так и мнение о бесовском источнике "глюков", "Пробуждения", откровений леди Уэтфилд и т. п. "Это важно. Вот ,если бы вы могли твердо сделать и аргументированно обосновать вывод именно о бесовском источнике( кстати в своёй книге вы его делаете), то возможно, я бы пересмотрел своё отношение к эльфам. А поскольку такой вывод сделать вам не представляется возможным, я пока останусь при своём мнении по данному вопросу.
Впрочем, большое спасибо. за то что приняли моё приглашение участвовать в дискуссии.

Re: Мнение

Я не разбираюсь и не собираюсь разбираться(т.е комментировать) в ваших взаимных с леди Мелиан обвинениях
Искренне не рекомендую этого делать - у них разветвленный сюжет и запутанное содержание, в котором и мы сами не очень-то разбираемся. Приношу извинения за превращение этой дискуссии в очередной акт нашего мерлезонского балета.

Скорее она полнее как раз у вас Радомир, вы изучаете данное явление долго,притом лично знакомы с участниками, в то время как для меня оно ново и я мало кого лично знаю.
У меня неплохая информация о состоянии ЭПЖ-тусовки 4-5-летней давности. Последнее время я выключен из общего потока информации, и говорить о современном положении дел не возьмусь.

часть исследователей, например Алекс Грин или известная вам Миас, полагает эльфов именно этносом.
В таком случае это первый известный мне этнос, принадлежность к которому обретается в результате мистического опыта ("Пробуждения"). Хотя за вычетом мистики, эта идея представляется мне более основательной, чем мысль о нечеловеческой расе.

Но это единичные случаи,а общем случае, мы наблюдаем устойчивую корреляцию. Понаблюдайте,что они пишут и говорят о Церкви Христовой и её канонах.
Статистически любых христиан в современном обществе можно рассматривать как "единичные случаи". Но квенов-транссексуалов с более или менее ярко выраженными христианскими симпатиями я наблюдаю постоянно, и их процент в общей численности транссексуалов тусовки примерно соответствует проценту христиан в тусовке en masse. Если транссексуалы антихристианской направленности типичны для сообществ ЭПЖ - возможно, стоит обратить пристальное внимание именно на особенности ЭПЖ, а не транссексуалов.
А по поводу того, что они пишут и говорят - антихристианские высказывания транссексуалов ничуть не более кощунственны, чем высказывания их единомышленников без проблем гендерной самоидентификации. Хотя и чаще касаются окологендерных проблем.

Вот ,если бы вы могли твердо сделать и аргументированно обосновать вывод именно о бесовском источнике( кстати в своёй книге вы его делаете), то возможно, я бы пересмотрел своё отношение к эльфам.
В моей книге я такого вывода не делаю - в тексте бесовской источник имеет эльфийская магия, но не эльфы сами по себе. По жизни я считаю "эльфийскую идею" сложным конгломератом из стремления к истине, благу и свету, невротических проявлений, нравственного чувства, популярной эзотерики и богатой фантазии ее носителей. Скорее всего, где-то там могли и бесы покопаться, но в достаточной мере неявно и тонко, чтобы исключить всякую возможность прямого доказательства своего присутствия. А косвенные доказательства на то и косвенные, чтобы их можно было бы легко отбросить.

Все, что я могу доказать, это несовместимость "эльфийской идеи" (в известной мне ее интерпретации) с христианским вероучением. Но это доказательство догматической неправоты учения, а не его бесовского источника: в ересь человек может впасть и без помощи сатаны и его слуг.