?

Log in

No account? Create an account

Да были эльфы , в наше время, богатыри не мы


Итак, если ответ на первый вопрос нет, то..
Второе положение  ,мне помог осознать разговор с Леди Мелиан в конце поэтического вечера.
2)Я осознаю свою глубокую физическую и моральную ущербность  по сравнению с не только с толкиновскими эльфами но и эльфами легенд
Притом ущербность и недостоинство не только физическое( я плохо вижу, медленно бегаю, подвержен разнообразным простудным заболеваям, наличие волос на теле, не столь красив и блистателен  и т.п.),что было бы не удивительно, но и моральную,т.е.  я ощущаю себя недостоинным не только по отношению к владыкам эльдар, но и рядовым эльфам. Я могу быть груб, даже жесток, не сдержан, я немогу похвалится той добротой, благородством,мастерством и доблестью,какова была у них.Между ними и мной лежит пропасть, бездна.Но, если я так отличаюсь от них, даже морально. имею ли я вообще  право называть себя при других  людях эльфом?

Comments

"мне помог осознать разговор с Леди Мелиан в конце поэтического вечера.Я осознаю свою глубокую физическую и моральную ущербность по сравнению с не только с толкиновскими эльфами но и эльфами легенд".

Не очень помню, какой именно разговор...ну да ладно, Эктелион. Самоуничижение эльфу не свойственно, вообще-то. Не стоит делать каких-то глубоких выводов, к примеру, из своего неумения метко стрелять из лука - это особое искусство, которым не овладеть с первой попытки. Притом когда ты говоришь о зрении или физическом здоровье, позволь напомнить тебе, что ты живёшь не в толкиновскую эпоху и не в Валиноре, поэтому о чётком совпадении всех параметров с толкиеновскими "образчиками" говорить, увы, не приходится. Хорошо, когда наличествует - "что-то эльфийское в нём есть" вместо - "да совершенно на эльфа непохож!"

"имею ли я вообще право называть себя при других людях эльфом?"

Имеешь, конечно! Первое: самоидентификацию и самоназвание никто не отменял - если ты считаешь себя эльфом, мне кажется, надо перестать постоянно в этом сомневаться. Второе: даже будучи эльфом по крови, надо ещё и обрести своё эльфийское начало, то есть Пробудиться. Пробудившегося я в тебе пока не вижу, если честно, иначе ты бы не сомневался в себе. А именно осознание помогает Пробудиться. И третье - не надо идеализировать эльфов, какими бы прекрасными не описывали их легенды и мифы. Эльфы отнюдь не эталон доброты или альтруизма( исландцы их называли Справедливым народом, это да, но были и другие выражения - "лукавый эльф", к примеру). Да и у Толкиена - вспомни хотя бы жестокость феанорингов, устроивших резню - это в толкиеновские-то времена зари мира! Вспомни суровость Элу Тингола в отношении своей родни, вспомни грубость Эола Тёмного эльфа по отношению к Тургону - и что, теперь им эльфами не надо было называться*?
Самоуничижение эльфу не свойственно, вообще-то. " Я просто объективно себя оцениваю( впрочем это закономерный результат занятия молитвой Иисусовой), у меня есть достоинства, но в том то и дело,что по сравнению с теме эльфами они меркнут. О невозможности полного физического совпадения я понимаю, но ведь другие люди будут оценивать меня по более высоким стандартам, я чувствую свою ответственность, и если, я не смогу оправдать их ожиданий, через меня будет брошена тень на всех эльфов.
Главное для меня это именно моральное несоответствие меня и эльдар.
но ведь другие люди будут оценивать меня по более высоким стандартам, я чувствую свою ответственность, и если, я не смогу оправдать их ожиданий, через меня будет брошена тень на всех эльфов.
Главное для меня это именно моральное несоответствие меня и эльдар".

Ну так всё в твоих руках! Если учесть, что ты знаешь, каким должен быть эльф в идеале, эльфийский путь начался бы для тебя с самосовершенствования. Сложно, конечно, но в тебе есть эльфийское, и ты можешь обрести свой путь.

Понимаешь, проще всего сказать самому себе: "Я не дотягиваю до толкиеновского стандарта, ergo- я не эльф!" Поставить крест на собственном определении и расслабиться. Всё равно, что объяснить самому себе, что - "раз я пью пиво на лестнице, и бью лампочки в подъезде, по мироощущению мне ближе гоблины". Путь зла - он и сам по себе изначально проще( в легендах и мифах, упомянутых тобой - широкая дорога, вымощенная золотым кирпичом, по ней идут многие): делай что хочешь, потакай своей натуре, и будешь молодцом - "настоящий гоблин!" Человек - он может выбирать как путь Добра, так и путь Зла, это уж как выйдет. Эльфы - не ангелы, но эльфам правда самой природой определено тянутся к высокому состоянию духа, и всё же даже в этом мире не забывать о своей истинной природе.
У квэнов-эльфов, т. е. у тех, кто считает себя эльфами по мировосприятию, но не по природе, этот вопрос решается достаточно просто: мы здесь и сейчас люди, и разделяем с остальными людьми все свойства грехопадшей природы. Эльфы Толкина же - народ непадший, то есть, с нынешней позиции, вектор, задающий направление движения, а не преграда на пути его. В конце концов, то, что очень не всякий человек подобен в праведности Христу, не делает человека недостойным называться человеком, а Христа не отделяет от человеческой природы.

Но это решение для квенства, конечно: оно опирается на исповедание собственной принадлежности к человеческой расе.
Фраза про толкиновских квэнди вектор или образец для подражания эльфа мне понравилась. Пожалуй, буду так считать.