?

Log in

No account? Create an account

Одиссея капитан-лейтинанта Гельмута фон Мюке. Караван моряков.


Итак,  мы оставили  лейтенанта Мюке, когда он покинув борт Чойсинга высадитлся на аравийском побережье. Он знал,что где-то в Иёмене есть железная дорога и твердо возамерился туда добраться. 
06.02. 1915.Сана. Сюда из г.Ходейда прибыл отряд немецких десантников с погибшего крейсера "Эмден" по командованием лейтинанта .Мюке, совершивших морской переход с Кокосовых о-вов до Аравийского побережья. Ггород Сана распологался в гористой местности путь к нему  занял около 6 дней. У части  моряков крейсера за это время появились. признаки заболевания малярией, поэтому часть больных пришлось нести.Из всего экипажа арабский язык знал  только один матрос, раньше служивший в иностранном легионе. По уверениям турецких союзников в Сане должно быть всё необходимое , но на практике  это оказалось не так.Обычная тукрецкая безалаберность. Однако кок крейсера не растерялся и местном базаре прикупил всю необходимую провизию. Так что матросы  быстро пошли на попраку. Губернатор города различными проволочками оттягивал выход экипажа Эмдена из города, под предлогом скорого приезда необходимого чиновника из Стамбула. Мюке сообразил,что таким образом он намеривается использовать его отряд как подкрепление на случай вооруженного восстания  местных племен,которые к тому времени Турция контролировала лишь номинально. Мюке разгадал этот маневр и поставил  ультиматутум. Вскоре подвернулся и подходящий случай: некий купец собирался передать деньги, однако изи за опасности войны не мог этого сделать. Тогда он вручил эти деньги Мюке, с условием выдать ему  по прибытий в пункт назначения. таким образом  экипаж пополнил запас казны и,что важнее получил легальный пердлог для продолжения путешествия.  
22.02.1915 лейт.Мюке увел свой отряд назад в г.Ходейда с целью попытаться добраться до центральной Турции водным путем по Красному морю. Ходейда (Йемен).
14.03.1915.17.00. Немецкий отряд моряков лейт.Мюке с " вышел в Красное море из бухты Ябана на двух самбуках и двинулся на северо-запад вдоль аравийского побережья. Во время отплытия одна из них затонула , но к сачстью, моряков удалось спасти. Однако из -за переохлаждения у них вновь обострилась малярия.

28.03.1915Лит (Аравия). Немецкий отряд лейт.Мюке двинулся через пустыню в г.Джидда. Он рассчитывал добраться до Мекки. Но он не подозревал ,что двинулся прямо в пасть льва. Ибо Мекка была оплотом местного сопротивления турецкому владычеству, имир Мекки Яхья мечтал о том,чтобы объеденить племена. А его старший сын , о том,чтобы захватить каких -либо ценных иностранных заложников.В Лите   Мюке купил вербллюдов и посадил свои отряд на них. Так моряки впервые оказались на корабле пустыни. В Аравии до сих пор рассказывают истории и сказки о легендарном караване моряков.
31.03.1915 .Аравийский п-ов. Арабы-бедуины, атаковали отряд немецких моряков   южнее г.Джидда. Позиция была плоха: с вершины барханов  ложбина прекрасно простреливалась. Мюке не растерялся и приказал занять круговую оборону среди барханов., выставив свои 4 пулемета. О, пулемет , это самоё страшное оружие Первой мировой! Атака бедуинов захлебнулась в крови и они откатились с большими потерями. Они были не похожи на простых разбойников,: слишком многочисленны и хорошо организованы. так и оказалось.Один из моряков П.   добыл в разведке винтовку бедуина: её оказалась ...новейшая английская Энфилд.  Между прочим одна из лучших винтовок войны.  На следующий день появился отряд  старшего сына имира Яхьи. он принес свои извинения за нападение диких бедуинов- разбойников и пригласил моряков в лагерь, где беседовал с ними очень тепло, проводил их с отрядом до Джидды,  предлагая и дальше  следовать с ним в Мекку. Но Мюке не слишком то поверил в гостеприимство сына имира. Один из его моряков уже тайно провел переговоры с одним из рыбаков в Джидде, который пообещал ночью переправить их морем. Ночью, под покровом темноты , они скрытно погрузились на рыбацкое судно. Идти морем  в Константинополь было нельзя путь преграждали английские суда. Ведь скоро должна была начатся знаменитая Галлиполлийская операция союзного флота.
После высадки  моряки продолжили свой быть в поисках мифической железной дороги, существовавшей по видимому, только в мечтах сумашедшего командира,Каждый день уверявшего,что еще немного и они поедут в Германию на поезде и уж там -то отдохнут. И вдруг, в один прекрасный день ,  о чудо , они увидели рельсы! То была действительно ветка недостроенной железной дороги! Их командир оказался прав, прав. вопреки здравому смыслу. Они сели на поезд на ближайшей станции и действителтьно поехали в Стамбул. Преодолев все трудности, 2 мая 1915 г. отряд прибыл в Константинополь. А так как день их приезда,совпал  по времени со снятием осады с турецкой столицы, их встречали как освободителей. Потом их переправили через Дарданнеллы в Болгарию, а оттуда в Германию. В Германии экипаж крейсера встречали как   национальных героев: ведь они были единственными кто  добрался до Германии из всего Тихоокеанского флота! .Примечательно ,что при встрече  лейтенант Мюке доложил: Командир десантной группы крейсера Эмден и вручил корабельный флаг крейсера, пронесенный ими через полмира!
Все они были награждены Железными Крестами.
Дальнейшая судьба  моряков десантной группы печальна. Большинство из них погибло на фронтах 
Дальнейшая судьба Мюке. По возвращению на родину почти сразу он опубликовал небольшую книгу о своем плавании на “Эйше”. Позже получил назначение старпомом на легкий крейсер “Ниобе” .После недолгого пребывания в Германии Мюке пришлось воевать на  Ефрате командиром германо-турецкой флотилии , позже он командовал катерами на Дунае, а когда настал его час, катера Дунайской флотилии вошли в Севастополь, и именно капитан-лейтенант Мюке поднял немецкие флаги на захваченных российских кораблях за три дня до прихода в Крым линейного крейсера "Гебена". Как поразительно сплетаются нити Истории!
После капитуляции Германии, выйдя в отставку в звании корветтен-капитана (капитана 3-го ранга), Мюке активно занялся политикой и публикацией книг и статей о действиях “Эмдена” и своем плавании на “- Эйше”. После первой мировой войны он стал убежденным пацифистом и призывал к  отказу от войн и разоружению. К слову, на мой взгляд, когда против войны говорит трус -это мерзко, но  когда против войны выступает герой - это заслуживает уважения.  С приходом к власти нацистов, против которой он выступил публично, его лишают пенсии и звания, фактически обрекая на нищету, он вынужден продать дом. В 1937-1938 он попадает в концлагерь за политические взгляды, но даже гестапо не решилось долго держать в своих застенках национального героя и кумира молодежи. А после войны Мюке стал борцом за мир и призывал к миру во всем мире.
Старый моряк Гельмут фон Мюке умер 30 июля 1957 г. в возрасте 76 лет.
 Запомните лучше  его молодым  офицером легкого крейсера Эмден, с которым он и вписал своё имя в историю!

Comments

Потрясающая история, я уже писала об этом в прошлой теме. И жизнеописание этого Гельмута фон Мюке достойно приключений барона Мюнхаузена( не он ли послужил его прототипом? Мюке - Мюнхаузен, похоже:)))

И, как всех непростых людей, его посещало предвидение: он-то недаром верил, что в пустыне есть рельсы - и ведь факт, действиетльно были!
Нет. леди. автор барона Мюнхаузена точно о нем не знал. Тут пожалуй не предвидении говорить нужно, он же прочитал информацию о будущейжелезной дороге в журнале Чойсинга, а о твердой вере в её реальность, поддерживавшей его на пути.
Кстати , леди,я тут написал запись о причинах гибели Гондора предлагю порассуждать( я там и переписку Элентирмо с Никанором цитирую).
Видишь ли, одно дело - прочитал в журнале, что ж\д есть, и совсем другое - оказался на месте, где никто не знает про железную дорогу и смотрит на тебя как на безумца!:))) Лично я сочла бы( как газетчик со стажем), что передо мною обычная газетная утка, и давно разуверилась бы: а Мюке продолжал её искать. Хотя, может, во времена Мюке газетных уток было поменьше?:))
Во всяком случае, во времена Мюке, в начале ХХ века газетные утки вовсю применялись, и доказательством тому - рассказы Аркадия Аверченко, главного редактора журнала "Сатирикон". Он это прекрасно описывает в рассказе "Хозяйственные советы: как составлять смесь", а рассказ написан, кажется, в 1912 году, а это как раз времена Мюке!