?

Log in

No account? Create an account

Критерий фальсификации эльфийской идеи

Относительно Пробужденных эльфов. Критерием фальсификациии теории для меня будет отсутствие нейрофизиологических изменений( будто, замедление старения, заострение ушей, пихологические изменения личности и т.п) после в течение длительного срока после Пробуждения либо отсутствие наследования этих изменений во втором поколении эльфов( т.к. это будет означать,что изменения носили фенотипический характер).
Критерии Радомира. 
в общем, устраивает, хотя я мог бы предложить менее длительный способ фальсификации.

1. Составить выборку пробужденных ЭПЖей со значимыми (от 2-3 лет) сроками после пробуждения.

2. Составить контрольную выборку из нормальных людей, имеющих схожий с ЭПЖами фенотип, схожий средний и граничный возраст, схожее социальное происхождение и отсутствие хронических и острых заболеваний, которых нет у представителей первой выборки. (С точки зрения ЭПЖей - выборку непробужденных полуэльфов).

3. Проверить статистику фенотипических, нейрофизиологических и физиологических признаков, отличающих человека от эльфа (по ДкЕ), построить статистические распределения.

4. Сравнить статистические распределения по основной выборке, контрольной выборке и по совокупности обоих выборок.

5. Отсутствие значимых статистических различий считать критерием фальсификации "эльфийской идеи"."
Лично мне идея составить такую выборку нравится. Примем вызов  братья и сёстры?

Comments

С тем только условием, что составлять эту выборку и вести данный проект будет кто-нибудь из вас, а я окажу ему всемерную помощь.
Ибо вести его самостоятельно у меня нет ни времени, ни желания. Цель уж больно умозрительная - доказать что-либо Радомиру:)))
Ну уж, не надо лишней самокритики. Не далее как на этой неделе ты доказала мне, что проблемы с личной нравственностью у ЭПЖей - явление класса "неофитское рвение", а не органическое свойство "эльфйиской идеи".

Главное, знать, как доказывать. ;)
Проблемами с нравственностью мне лично всегда казались:предательство, гордыня, зависимость, ложь, измена, обман, воровство итд.
В первый раз слышу, что преданность некой идее есть проблема с нравственностью.
Проблема с нравственностью - не эквивалент неофитского рвения, а следствие из него. Это встречается у многих религий кроме "эльфийской идеи".
Угу, но это если вообще исходить из того, что эльфийская идея есть религия, а не система развития личности. Для меня - второе.
Кстати Радомир, а не хотите поработать вместе: вы составить выборку людей, а я со своей стороны эльфов.
Ваше предложение запоздало лет на пять. ;-) Сейчас уже времени на подобные масштабные проекты нет.
Я тебе уже говорила, что не наблюдаю у ЭПЖ проблемы с личной нравственностью, либо же мы разные понятия вкладываем в это слово. Напротив, эльфы в нравственном отношении в чём-то совершенней, потому что по своей природе им просто претят многие вещи - враньё, предательство, разврат. И то, что людям приходится преодолевать в себе, эльфы просто изначально не приемлют. Но я согласна с Миас: в этом нет никакой их заслуги, ибо такова их натура, такова их сущность, а разве можно хвалить кого-либо за то, что он просто таким создан?
У эльфов свои грехи. Часто продиктованные гордыней, тщеславием, желанием подшутить( знаешь ведь выражение "лукавый эльф")над другими.
Если проблемой тебе кажется "эльфийский шовинизм" - то да, чаще всего он наблюдается именно у неофитов, и явление это временное, ибо побыв эльфом хотя бы год, эльф перестаёт противопоставлять себя миру.
Если же ты имеешь ввиду личный сволочизм характера а-ля Ясиниэль и её издевательство над матушкой Таурендила - то не очень понимаю, причём тут эльфийская натура: что, среди людей мало, что ли, наблюдается таких же гадов, которые норовят нахамить?:)))Ясиниэль и вообще то искажённая эльфийка, и это всем известно.

И ещё: я действительно хотела бы знать, как именно тебе что-то доказывать. А то ты сказал мне, что если священник признает нашу правоту, ты окажешься в наших рядах. Священник-то признал...но ты до сих пор не с нами!
Напротив, эльфы в нравственном отношении в чём-то совершенней
Вот на этом факте у вас шовинизм и вырастает, цветет и пахнет. "Истинный ариец" Третьего Рейха тоже был уверен, что он по рождению совершенней еврея и славянина. Может, он и не считал это своей личной заслугой - но как это мнение о врожденном совершенстве выражалось в действии, вся Европа запомнила хорошо и надолго. Хочешь сказать, это не называется шовинизмом? Механизм-то один и тот же...

И ещё: я действительно хотела бы знать, как именно тебе что-то доказывать. А то ты сказал мне, что если священник признает нашу правоту, ты окажешься в наших рядах. Священник-то признал...но ты до сих пор не с нами!
Ну уж вот тут уже ты ситуацию совершенно не помнишь. Во-первых, я сказал, что публично признаю свою неправоту, если священник скажет, что вы не еретики. И признал - на Эльфхейме. Но обещать присоединиться к вам? Нет, до такого я додуматься не мог.
Собственно, и отец Игорь не "признал вашу правоту". Он признал, что вы не еретики, а "эльфийская идея" - такая вот шелуха, которая совершенно не принципиальна в сравнении с Богом при активной церковной жизни. Но "вы правы" и "ваши мнения не принципиальны" - разные утверждения.
Я бы больше не стал поднимать тему ереси, если бы не случившийся позже частный разговор с тем же священником, в котором о. Игорь сказал о причинах такого поступка. Как священник, он прекрасно видел, что стоит ему поддержать меня - вы расплюетесь с православием и уйдете в свои заморочки. Возможно, навсегда. Однако, разрешив вам считать себя эльфами, он рассчитывал, наоборот, привлечь вас к Церкви и ввести в церковную жизнь - чтобы для вас постепенно ваш "эльфизм" стал таким же маловажным, как для меня - квенство (отец Игорь знал, что я квен, да). Но тут уже его план не сработал - более церковными людьми вы не стали.
"Хочешь сказать, это не называется шовинизмом? Механизм-то один и тот же..."

Честно, напоминает анекдот про самогонный аппарат - человека судят за самогоноварение потому, что "аппарат имеется". Он тогда уж предлагает осудить его и за изнасилование - так как этот "аппарат тоже имеется":)))
Так же и с механизмом этим. Разница не видна? Врождённое совершенство только тогда становится совершенством, когда оно поддерживается благоприобретённым опытом и решимостью его поддерживать - не знаю, было ли такое у арийцев( ибо зачем им это?), а у эльфов есть в полный рост. Можно родиться с этой "врождённой нравственностью", но что толку, если ты сам не будешь поддерживать это в себе? То есть твоей натуре будет противно грешить, но ты не будешь со своей натурой считаться?
Понял, в чём разница?* Ариец совершенен по факту рождения; эльф - по факту самосовершенствования. Да и я сказала тебе выше, просто ты не услышал - у эльфов ДРУГИЕ ГРЕХИ:))))

"Но тут уже его план не сработал - более церковными людьми вы не стали."

А более и не надо. Мы верим в Бога изначально, и в отличие от некоторых не прыгаем из конфессии в конфессию, "осознав ущербность" одной веры или преимущество другой.
Да, да, это булыжничек сам знаешь в чей огород. Мы не меняем своих взглядов так быстро, вот в чём ещё одно эльфийское преимущество.
Цель уж больно умозрительная - доказать что-либо Радомиру:)))
"Не только эти результаты, если будут можно и другим скептикам показывать и ссылаться.
Я полагаю сделать это примерно в форме опросника пусть эльфы сами опишут изменения(если есть можно и какие анализы, например, результаты медосмотров, улчшилось зрение память и т.п.),т.к. проводить серьёзную лабораторную работу я не в силах.

Слабость этого метода: трудно разделить, какие критерии мы берём одинаковые для задания граничных условий контроольной группе, а в каких мы должны отслеживать различие для подтвержения данного явления.
А не проще найти уже готового эльфа со стажем например лет десять-двадцать-тридцать (за границей думаю такие есть) и исследовать его на физиологические и психологические изменения?
проще найти уже готового эльфа со стажем например лет десять-двадцать-тридцать " Нет, не проще. Штука в том,что заграницей либо ролевого движеия практически нет как в Ирландии, либо в основном, давно уже пришли к тому, к чему современное постСССР ролевое движение только идет к - отношениям клиент - исполнитель.
А те которые есть( например Серебристые эльфы см. тэг Переводы) имеют концепцию эльфов сильно отличающуюся от нашей и не подходящую для сравнения.
А "местные" эльфы, те, что имеют стаж пускай не столь долгий, но хотя бы лет 5-10 - они-то должны обьективно оценивать себя и изменения, произошедшие с ними? Хотя бы только во внешности и по сравнению со сверстниками-неэльфами или непробужденными?
И что имелось в виду под "психологическими изменениями"? Из общения с "себе подобными") я поняла, что те немногие чуть ли не с раннего детства смотрят на мир... иначе :)
Я бы добавил, что "а от общения с ролевиками делаются циничны и злы"
Лично повезло не встретить ролевиков))) , а посему вопрос между собеседниками не поднимался)
Я считаю, очень повезло. Есть еще, правда, нормальные, но большей частью - люди играют. И всех. кто не играет, а едет на РИ пожить так, как хочется - считают очень странными...
прикольно: " А давайте кто-нибудь сделает исследование?! - А давайте!- А кто? - А все заняты!"
А еще закономерный вопрос - а кто у нас сегодня спонсор на исследования?

Может, проще как-то лично на каждого смотреть и исходя из совокупности мировоззрений того, кто смотрит и того, на кого смотрят - и определять? Или и вовсе перестать копаться в том, кто у нас сегодня тру, а кто - дырка от трения?
Кстати, вопрос к вам, Эктелион, эта идея сформировалась с целью кому-то что-то доказать?
Она в таком случае априори провальна.
И кому-то и отчасти себе, да и просто из научного интереса узнать есть такое явление или нет.

Эта тема как, еще актуальна?

А-а, я поздно набрела на этот пост. Предыдущий-то прочитала вместе с комментами, а этот как-то пролистнула. Ну, Эктелион, если твое первоначальное желание еще не ослабло - я вполне готова поддержать и, по мере скромных сил, принять участие.

Вот мои замечания к методу исследования:
"1. Составить выборку пробужденных ЭПЖей со значимыми (от 2-3 лет) сроками после пробуждения."
Гм, а сколько их должно быть, чтобы результаты были корректными? Я полагаю, что не меньше нескольких десятков, а лучше - сотен. Это реально?

"2. Составить контрольную выборку из нормальных людей, имеющих схожий с ЭПЖами фенотип, схожий средний и граничный возраст, схожее социальное происхождение и отсутствие хронических и острых заболеваний, которых нет у представителей первой выборки. (С точки зрения ЭПЖей - выборку непробужденных полуэльфов)."
См. выше.

"5. Отсутствие значимых статистических различий считать критерием фальсификации "эльфийской идеи"."

Тут я бы поспорила, но это уже вопросы скорее к Радомиру. )

Я бы могла еще кое-что сказать относительно методологии исследования, но не хочу "забивать" коммент информцией, которая может показаться излишней, если сама тема уже того, заглохла. :)



Re: Эта тема как, еще актуальна?

Ну, Эктелион, если твое первоначальное желание еще не ослабло - я вполне готова поддержать "Нет, это скорее заявка на будущее.Это реально" Радомир просил более 50% Пробужденных со сроками более 5лет.Соответсвенно и контрольная группа должна быть сопоставимой. Это явно не быстрая работа.
Тут я бы поспорила, но это уже вопросы скорее к Радомиру. )Интересно.

Я бы могла еще кое-что сказать относительно методологии исследования" Хочу, для будущего опросника будет полезно.

Re: Эта тема как, еще актуальна?

Ок. Тогда как с текучкой разберусь, напишу. Не против, если не в личку, а в ЖЖ в общем доступе? Тема, думаю, многим интересна будет.

Re: Эта тема как, еще актуальна?

Конечно, пиши в общем доступе, это же не секрет.Кстати, я еще запись по этой теме создал ( с моим обсуждением гипотезы Риссэ Ломиэль и высказыванием своей)