?

Log in

No account? Create an account

Амариэ Vs Мэриль или еще о психологии выбора партнера

 

Почему повсеместно предпочитают первую второй?И почему   также широко распространено убеждение ,что первая не любила?
1)Не знаю о её существовании. Версия Серых анналов внесена в Сильм, а  про Мериль  нет
2)Опять о женской психологии выбора партнера. С женой  романтических грёз не получапется.
А с любовницей.. И романтический вариант  "О, нет, она тебя не любит так как я"; и зависть  " Почемуу ТЫ выбрал эту   ...  Амариэ , а не меня?"
Опять же архетип страдающего героя.Дано  Есть сильная, привлекательная личность и есть я - обыкновенная девушка...  Как я могу быть рядом с НИМ? Только если  он несчастно страдает( болен, в темнице, нуждается в помощи) О , позволь мне мой герой заботиться о тебе...
Кстати ,еси герой деву отвергает( или быть с ним затруднительно), то еще лучше.
"Я буду заботится о тебе в тайне, помогать тебе...
Если герой отрицательный( вариант отвергнутый обществом) , то здесь " Я тебя перевоспитаю, обращу к свету"
Часто  это совмещается (см. Рейстлин  Маджере и Крисания Таринская; жена умница - муж алкоголик / рохля и т.д.)

Comments

Кажется, про вторую знают максимум полдесятка зарывшихся в тексты по самую макушку энтузиастов и все :). А про первую, стараниями Кристофера и поклонниц знают ВСЕ :)

Я предпочитаю первую - как более поздний вариант, согласующийся с другими текстами (ведь если мы выберем Мэриль, то придется признавать Гиль-Галада сыном Финрода, а это как-то совсем не складывается с его предсказанием Галадриэли). А что "Амариэ не любила" - вредная глупость, придуманная, чтобы освободить место рядом с Финродом для очередной восторженной деффачки. Я когда-то в фанфике пыталась прописать причины ее решения, которые были бы значимы для ванья. Не знаю, получилось ли, но для меня они убедительны.
Гил-Галад по всем параметрам может быть только сыном Финдекано. Иначе ему титул Аран Этъянголдион ни с какой стороны не обламывается.
Почему? Ведь все другие представители рода Финвэ старше него были убиты к этому времени (за исключением Галадриэли). И, собственно, в "Алдарионе и Эрендис" он является сыном Ородрета - это, очевидно, последняя версия Толкина.
Не почему, а юридически.
Маэдрос отрёкся от трона в пользу кого? Нолофинвэ. Нолофинвэ глава какого Дома?..
Следовательно, на титул Аран Этъянголдион может претендовать только выходец из Первого и Второго домов. Потому что подчёркиваю, Маэдрос отрёкся не абы куда, а ИМЕННО в пользу Финголфина!
Мы можем ваыбрать вариант с женой в Нарготронде и 1937 годом, да у эльфов тоже были отречения от дел отцов.
Я предпочитаю первую - как более поздний вариант, согласующийся с другими текстами (ведь если мы выберем Мэриль, то придется признавать Гиль-Галада сыном Финрода, а это как-то совсем не складывается с его предсказанием Галадриэли).

1. А ты уверена, что Амариэ появилась позже, чем Мэриль?
2. А разве предсказание Финрода Галадриэли и версия про Амариэ это не один и тот же текст?
1. Не придирайся. Во всяком случае, если и более ранний, то ненамного.

2. Один.
Суета эта вокруг Финрода и Амариэ...
Искренне надеюсь, что он всё же женился на ней, когда вернулся в Аман. Учитывая, что эта женщина совсем не добром ответила на его любовь...
По "Серым Анналам" (где Амариэ только и появляется) - женился и без всяких эксцессов.
По СА - это я знаю...В чём в чём, а в доброте ему не откажешь - умел прощать этот эльф. Причём даже таких вот, как Амариэ.
У меня возникает такое впечатление, что Амариэ на его глазах передушила всю его семью :)
А нас еще вариант с безымянной женой есть,по времени так последний.
Никоим образом не зарываясь по уши в творчество Профессора (есть знатоки получше, предоставлю это им), хотела бы просто прокомментировать п.2.
Женщина - обыкновенная или нет - хочет заботиться не только по причине жалости (именно когда герой или не очень герой нуждается в помощи, ранен, болен, темен, по уши в неприятностях). Этот вариант возможен только в случае влюбленности, когда объект нежных чувств окружен иллюзиями чувствительной мамзели. Две самые большие иллюзии - это "моя любовь тебя изменит" и "я помогу тебе, и ты будешь со мной". Второй вариант сродни торговле или, пардон, проституции: "ты мне - я тебе". В любви не может такого быть.
Если женщина любит, первой причиной ее действий и первым побуждением всегда будет любовь. Хорошо тому, кого она любит или плохо, она будет ненавязчива и умеренна в своей заботе и даст ее столько, сколько необходимо, а не будет давить ею на любимого. Да, любовь не может изменить человека, но она может побудить человека измениться самому. Это к вопросу о первом варианте.
Насчет того, что с женой романтических грез не получается... Случается ровно напротив. Человек живет в браке, как во сне. Женщина может опутать его паутиной иллюзий, в которой уютно, и из которой не хочется вылазить. Это может быть обыденный суррогат счастья с запахом пирога с корицей и мягкостью кресла. Это может быть ревностно поддерживаемая иллюзия романтически-творческого брака, в котором жена просто играет роль порхающей богемной бабочки, а на самом деле является пустышкой-погремушкой. Вариантов - море. И тысячи мужчин попадаются.
Но может прийти в один прекрасный день некое женского пола существо и эти иллюзии разрушить щелчком пальцев. Потому что любофф... Некоторые изо всех сил строят свои воздушные замки заново, другие болезненно из-под руин выкарабкиваются.
Здесь два варианта со стороны не-жены. Любовница может так же плести иллюзии и стать второй редакцией женушки. Такой вариант легче осуществить. Или она может рушить иллюзии и получить много ведер помоев на свою голову, репутацию восторженной "деффачки", а в конечном итоге рискует остаться одна. В лучшем случае - стать сильнее, в худшем - сломаться.
Это антитеза к п.2, которая ни в коем случае не исключает того, что было написано. Только проблема рассматривается под другим углом.
А вообще идея "далекой возлюбленной", имхо, появилась у Толкина после красивого в художественном отношении предсказания (Галадриэли), а в отсутствии него Профессор упорно делал Финрода женатым (не меньше трех версий).
"Почему повсеместно предпочитают первую второй?"

Потому что Сильмариллион.

(И потому что вторая - в самом деле в источнике, который пока читали сильно не все, мало того, в таком месте, в которое залезут сильно не все, зашедшие читать 11 том. Это ведь примечания по поводу последней из хоть как-то редактированных глав LQS (не считая финала)? И все прочие упоминания о жене Финрода сидят в таких же странных местах и, видимо, если и попадутся, в единый образ не собираются, если специально не копать.)

Так что я думаю, что фэндом не *предпочитает* одну другой, потому что о другой толком не знает.
Скорее удивляюсь, да, неоднократно всплывающей идее "она его не любила", НО - тут надо сказать, что эту идею периодически огребают все дамы, не пошедшие в Исход, в особенности, пожалуй, за феанорингами. (А собственно, кроме Амариэ, Нерданели и жен феанорингов мы имеем кого? Кажется, только Анайрэ.) Тут еще, имхо, такое отношение к герою, что *ежели он герой, а я его поклонник, то как я могу считать, что герой в чем-то был неправ? Я ж его люблю! А кто считает, что он неправ - тот не любит!* Это, кстати, не специфически женское, встречала аргументацию подобного типа и от мужчины.
Мне сие удивительно. Я тоже придерживаюсь версии Амариэ, но мне честно представляется, что именно женская мудрость позволила нескольким известным нам (и, вероятно - также многим неизвестным) эльфийским дамам не поддеться общему безумию и не уйти в неизвестность с сомнительными целями. Да, спору нет, уходить "за кем-то" - это тоже может быть проявлением любви. Просто - разные проявления.
И я, кстати же сомневаюсь, что ушедшие думали об оставшихся в хронической злобе (о Финроде и подумсать такое странно, но я не только о нем). Думаю, не менее, если не более вероятное - радость, что на них не обрушилось то, что случилось затем. И - может быть, мысль о том, что там кто-то тоже думает о них и, хотя бы против всякой надежды - ждет.
Финрод и Амариэ - тут как раз любопытная параллель, которая в чем-то антитезис расставанию Фенарора и Нерданели. Здесь нет этого тотального отвержения друг друга. Сугубо "женским" я предпочтение сего варианта не считаю, благо, его и Толкиен в некое время придерживался, - все зависит от нюансов.

Жалко, конечно, что пропадает столько ценной информации про Мериль - имя, происхождение, время отъезда из Нарготронда... Я готова отнести все эти факты, дабы не пропадали, к супруге Ородрета, о которой и того неизвестно, - но специально эту тему не прорабатывала...