?

Log in

No account? Create an account

Ложные факты Библии

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности».
(2-е Тимофею 3:16),

Я позволю себе не согласиться с этой цитатой апостола Павла.И планирую серию записей на эту тему.Предметом моего разбора, вероятно будет является не всё писание , а его начало как текст  основопологающий  текст поддающийся научной оценке методами биологии.
Я полагаю,что на современном этапе для Православной Церкви одной из  совершенно необходимых вещей является признание,что  с позиции современных научных данных Библия содержит ряд  ложных фактов, и соответственно необходимость корректировки вероучения.
Сказанное не  тождественно  понятию ложь (авторов) т.е. сознательное введение в заблуждение ,явное для лица.
Поскольку , авторы не знали и не могли знать  о будущих научных открытиях.
Более того, можно сказать,что они буквально выжали всё что могли из доступного материала.
Остальные  в криминалистике были бы отнесены к категории "Добросовестное заблуждение.Так как авторы путались в показаниях.
С чего начать? Как говорила Алиса "Начни с начала ,а когда дойдешь до конца закончи".
Сегодня разбираем главу Первую  http://bibleonline.ru/bible/rus/01/01/
К сожалению,автор  данного текста мне не известен поэтому я буду называть его просто Автор.
Сначала Буквальное .
В начале сотворил Бог небо и землю.
Первая ошибка.

Итак для Автора  Небо и Земля есть объекты совершенно конкретные, - видимый "небесый свод" и наша родная матерь -планета Земля. более того в   Библии «небу и земле» сообщена совершенно определенная геометрическая форма. Земля — плоское, возможно ограниченное окружностью пространство, достаточно большое, чтобы вместить все известные царства. Небо — полусферический свод, который покоится на земле. В соответствии с этим представлением получается, что люди живут на дне мира, помещенного под полой полусферой. Вот как это описано в Книге пророка Исаии: «Он есть Тот, Который восседает над кругом земли… Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья» (40:22). В Библии есть слова: «Столпы небес дрожат…» (Иов. 26:11).
2.Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
Итак для автора на неустроенной Земле, на которой (уже имеется вода!) появляется новая структура -Бездна. над которой тьма.Ибо Вселенной  не шесть дней, вечера и утра они не имеют, однако  для древнего автора это было так.
3.И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4.И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

Т.е.  свет и тьму он понимает соответвенно буквально.
5. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.Здесь употреблено особые имена: День и Ночь («йом» и «лейла» по-еврейски).Штука в том ,что Йом  может пониматься и как промежуток времени( на чем настаивает аллегорическое толкование),важно отметить, что   будто предвидя такую трактовку  Автор уточняет , говорит про вечер и утро .( т.е.  налицо четкое неустранимое  несоответствие аллегорического толкования тексту.Запомним этот момент).
Но прежде чем появились дешевые и точные измерители времени, люди считали куда более естественным (и, в сущности, неизбежным) начинать день либо с восхода, либо с заката. То есть опираться на те моменты суток, которые могут быть маркированы независимо от часов.Для нас естественно было бы сказать с Утра, а не с вечера.Любобытно ,что Автор считает распологает их в обратном порядкеЭто указывает на то,что он явно был знаком с вавилонскими система счисления.Поскольку в древности  именно в Вавилоне  считали так.
Крайне важно!!! С этим обстоятельством будет напрямую связана самая известная новозаветная ошибка Писания.
В Евангилие от Матфея главе 12 стихе 40.Сказано  Самим Иисусом Христом "ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.
Но элементарный математический расчет показывает,что
Иисус Христос пребывал в гробу не три дня и три ночи, а только — две ночи и один день. Иисус Христос умер в пятницу вечером. После захода солнца (Матфей 27:57‑60) его положили в могилу. В гробу он пролежал ночь с пятницы на субботу, день в субботу и ночь с субботы на воскресенье. До восхода солнца в воскресенье Христос воскрес (Иоанн 20:1; Лука 24:1).

Т.е. налицо прямая ошибка! Или самого Иисуса Христа либо как мининмум апостола Матфея неверно пересказавшего его слова!
6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. (И стало так.)
Следует заметить,что Ракия, которая тут употребляется для обозначения Тверди, букв. означает  тонкий металлический лист.(Запомним и этот момент)
Т.е. автор явно понимал под Твердью твердое пространство, нечто вроде металлического купола. А судя по древней легенде о сне Иакова, до неба можно было добраться по простой лестнице: «И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней» (Быт. 28:12).
7.И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
В контесте вышеуказанного смотриться особо забавно.Вода под твердью,очевидно знакомая нам вода на поверхности рек, морей,океанов, а вода над твердью? Неужели дождь?Тогда для буквального толкования необходимы дырки в своде:)

 

8.И назвал Бог твердь небом. (И увидел Бог, что это хорошо.) И был вечер, и было утро: день второй.
Вот вам и подтверждение Автора о буквальном своде. 
Я полагаю, вышеуказанных примеров, достаточно, для вывода о том,что  говорить о научном соответсвии буквального текста абсурдноАллегорическое толкование.Может быть поможет оно?
 Забегая вперед,скажу что Да проблему оно решает, только как я покажу в дальнейшем  оно само создает ряд других проблем.Вопреки мнению проф.Осипова эти ошибки хотя по видимости кажутся и мелкими на самом деле ведут к пересмотру   существенных частей вероучения.

 

 


 

Comments

И что? Я и сама всегда замечала, что при том, что Иисус воскрес на третий день, с момента распятия он по сути возник на второй. НО это - ЕСЛИ НЕ СЧИТАТЬ САМ ДЕНЬ РАСПЯТИЯ, как принято в современном счёте.

Мы не знаем, каким образом в древности шёл счёт времени, в "доисторические" времена до Рождества Христова. Не исключено что событие считалось С МОМЕНТА ВОЗНИКНОВЕНИЯ, и тогда три дня надо считать не с субботы( следующего дня), а со Страстной пятницы, со дня распятия. ТО есть Христа распяли - это один день, суббота - второй день, а воскресение - третий. На третий день Христос воскрес.
Нильмэ,Как ну и что?
Вариант первый .Сын Божий, Слово Божие которое есть сам Бог по христианской доктрине обладет свойством Всеведения по Писанию И не может ошибаться и чего то не знать! Иначе встает вопрос, а Бог ли он?
Вариант второй:Господь сказал правильно , но апостол Матфей напутал со счетом.Тоже полный абзац! Потому что тогда Цитата про бодохновенность Писания идет лесом. И эта цитата тоже:
Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым."http://bibleonline.ru/bible/rus/47/01/
И в полный рост встает вопрос А не напутали ли пророки и апостоли еще чего-нибудь в словах Христа? В общем как булгакова:)
Как не знаем? Знаем. Я ведь не зря выше текст Автора (жреческий кодекс) цитировал: С вечера и считали. В православии богослужебный день до сих пор с вечера и считается.
С вечера пятницы до вечера субботы -один с вечера субботы по вечер воскресенья - будет второй!
Но даже если и принять современный счет как у тебя.Нильмэ, там ведь еще четко о трех ночах сказано!А ночей тоже никак не три.
Вопрос "Бог ли он" для меня вообще не стоит - Бог и не ошибался.
Вариант второй - фифти-фифти: если ты внимательно перечитаешь все 4 Евангелия, ты найдёшь там не одну несостыковку( особенно обрати внимание на Евангелие от Иоанна - оно отличается от 3-х других). Для меня это не говорит, что Писание не Слово Божье.

"Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым."http://bibleonline.ru/bible/rus/47/01/"

Да, а записывал-то кто, извините? "Святые человеки" тоже вполне способны даже если не напутать, то хотя бы - пересказать по-своему. И это надо учитывать, а если для тебя после каждой такой вот находки подвергается сомнению само утверждение, что Бог - есть, и БОг - един, ты извини меня, слаба твоя вера, мой брат во Христе!))))

"Но даже если и принять современный счет как у тебя.Нильмэ, там ведь еще четко о трех ночах сказано!А ночей тоже никак не три."

Согласна. Давай послушаем объяснения кого-нибудь из богословов.
Бог - есть, и БОг - един"Нильмэ, я это утверждение сомнению не подвергал.
Я подвергал сомнению божественностьХриста/ достоверность Писания.
Святые человеки" тоже вполне способны даже если не напутать"Еретитствуешь, нильмэ:) В том то и проблема,что в традиционно понимании решительно сама мысль об этом не допускается.
Скажи это кому -нибудь из богослов, они выпадут в осадок."Поэтому в Библии часто можно встретить слова авторов Священного писания: «Дух Господен говорит во мне, и слово Его на языке у меня» (2 Царств, 23:2); «Говори то, что Я, Бог, буду говорить тебе» (Чисел, 22:35); «Говори, Господи, ибо слышит раб твой» (1 Царств, 3:9-10); «Так сказал Бог, Господь Саваоф» (Исаии, 22:15); «Запиши все то, что ты видел и слышал», — постоянно говорит Бог, или Его посланник,автору книги «Апокалипсис»…

Из Чикагской декларации "О непогрешимости Библии"(1972 подписана представителями более 10 христианских церквейС ША)
"Бог, кто — Сам Истина и говорит ТОЛЬКО Истину, вдохновил написание текста Библии, чтобы обнаружить Себя через Священное Писание, а всему погибающему человечеству — через Иисуса Христа, как Создателя и Господа, Спасителя и Судью. Священное Писание является свидетельством Бога о Себе самом.
2. Священное Писание, являющееся подлинным Словом Бога, написанным мужьями, подготовленными и управляющимися Его Духом Святым, чтобы через Него (через Духа Святого —Э.) НАДЕЖНО ПРОДТВЕРДИТЬ ДОСТОВЕРНОСТЬ всего того, что написано пророками и апостолами. Написанное в Библии должно приниматься, как указания лично Самого Бога…
4. Будучи полностью Богоданным, Священное Писание дошло до нас БЕЗ ОШИБКИ или ДЕФЕКТА во ВСЕМ своем изложении.
"Главной чертой, отличающей Священные Писания «Библии» от других литературных произведений, сообщающей им высшую силу и непререкаемый авторитет, служит их богодухновенность. Под ней разумеется то сверхъестественное, божественное озарение, которое, не уничтожая и не подавляя естественных сил человека, возводило их к высшему совершенству, предохраняло от ошибок, сообщало откровения, словом - руководило всем ходом их работы, благодаря чему последняя была не простым продуктом человека, а как бы произведением самого Бога. По свидетельству святого Апостола Петра, «никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Пет 1.21). У Апостола Павла встречается даже и самое слово «богодухновенный» и именно в приложении к Священному Писанию, когда он говорит, что «все Писание богодухновенно» (θεοπνευστος: 2Тим 3.16). Все это прекрасно раскрыто и у отцов Церкви. Так, святой Иоанн Златоуст говорит, что «все Писания написаны не рабами, а Господом всех - Богом»; а по словам святого Григория Великого «языком святых пророков и апостолов говорит нам Господь». "Классический православный текст- Лопухин Толковая Библия

Давай послушаем объяснения кого-нибудь из богословов.
Радомир,устроит? Я у него спросил , он дал мне такую сслыку
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8_%D0%B4%D0%BD%D1%8F_%D0%B8_%D1%82%D1%80%D0%B8_%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%B8
>
> Отвечает ли она на Ваш вопрос - Вам виднее.
>
> Р.
Я ему ответил
Приветствую.Неудовлетворяет.Совсем.
У Феофилакта трех ночей никак не получается.
У неизвестного автора отсюдаhttp://zvn-1972.narod.ru/other/3day3night.htm как он не изощряется а он именно изощряется , несмотря на то, что в древнееврейской традиции день считали с 6 часов вечера.Помните и был вечер и было утро день первый, но первой ночи все равно нет ,вопреки его утверждению.Ибо даже ночь там никак не считалась с 3 до 6 вечера. Атеист Дулуман вообще пишет ,что "по иудейскому закону суббота заканчивается через час-полтора после захода солнца (с появлением звезд на небе). "
Евангилие от Петра, во -первых не канон:), а во вторых не подтверждается сообщеними других евангелистов, всех четверых.
У баптиста Ральфа Вудроу всё точно как в аптеке ровно 72 часа, однако считает он со СРЕДЫ и у него две субботы на той неделе...http://baptist.org.ua/bbv/009apr99/3nights_and_days.htm
Интересно , а семи пятниц , у него случайно нет:)

В продолжение темы ошибок

http://noldo-ecthelion.livejournal.com/46123.html
Посмотри еще набор... Нильмэ, круто да?Я разрывюсь между гневом и ужасом.Моргот их побери:)

дни

Смотри, следуя своему правилу обязательно связывать события Нового завета с текстом Ветхого Завета, отцы христианской Церкви указывают, что воскрешение Христа произошло в точном соответствии с предсказаниями Ветхого завета. Теперь посмотрим,что говорит пророк Осия!
“Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить перед лицом Его” (Осия 6:2). Слово "через" даже в русском пререводе не случайно, оно указывает,что отчет надо не начинать не включая текущую дату.Говоря математическим языком скобки () а не квадратные.
Отсюда понятно, что “через два дня” на третий никак не могут включать в себя два дня, которые отделяют пятницу от воскресенья. Выражение “через два дня” подразумевает, что между днём отсчёта и конечным днём стоят два дня, а никак не один. Поэтому, даже если днём отсчёта является пятница, то “на следующий день” будет суббота, а “через день” -- воскресенье. Всё вместе это значит, что “через два дня” будет ... понедельник! Их подвела маленькая лингвистическая неточность.
Христу,чтобы исполнить пророчество надо было воскресать в понедельник!

Re: дни

(улыбается) Что-то, по-моему, ты взял за основу русский язык для понимания Ветхого Завета. А зря! Ветхий Завет не на русском писали, и слова "через" там ну никак не было. Это, извини, трудности перевода, в котором нет точных слов. Как с Марией Магдалиной, которая "спутница" Христа - то ли понимать на русский манер следует как "ученица"( которая следует вместе с его учениками за ним), то ли, если брать именно древнеиудейское значение слова - "супруга".
Да и ладно, даже если принять твою версию - "оживит нас через два дня" - оно и есть два дня, считая с пятницы по воскресение, суббота и воскресение соответственно. В третий день восславит нас и мы будем жить перед лицом его - это, извините, понедельник и имеется ввиду. Воскрес в воскресенье, а восславил своих учеников день спустя, его же не сразу все увидели в момент воскресения, его увидели позже.

Re: дни

А зря! Ветхий Завет не на русском писали, и слова "через" там ну никак не было"
Верно Нильмэ.Потому мне пришлось поискать по Сети но я нашел. Итак оригинал.

יְחַיֵּנוּ מִיֹּמָיִם; בַּיּוֹם הַשְּׁלִישִׁי, יְקִמֵנוּ וְנִחְיֶה לְפָנָי
Извини с Ивритом плохо .Но могут точно утверждать,что слова .
Его Жизнь восстановит три
там присутствуют
Теперь проверим по -английскому варианту.
After two days will he revive us: in the third day he will raise us up, and we shall live in his sight. Специально даю подстрочник, а не литературный перевод
После( через) Двух дней Он оживит(воскресит) нас в третий Он поднимит нас и мы будем жить перед его взором.
Как видишь здесь речь идет именно о восрешении.И слово После там присутствует. Что отражено и в русском переводе
третий день восславит нас "Я понимаю, ты не знаешь значения слова. Восставит - это не восславит.Это значит воскресит по русски. Таким образом фундаментальная ошибка христианских авторов налицо.
Кстати , ты получала моё сообщение,которое я тебе отправлял где -то неделю назад?