?

Log in

No account? Create an account

Обет


Это моя художественная  додумка  на основе одного широко известного текста.Он меня потряс. Хоть и додумка, но сюжет текста мной выдержан. В комментариях  настоятельно прошу дать моральную оценку героям.А если вы их еще и правильно сможите назвать и какой текст послужил исходным... Предупреждаю рассказ не для слабонервных.  Ответы пока скрываю.Читать?


Судья задумчиво посмотрел на небо.Решающий день пришел.Все ли он сделал правильно тогда?  "Почему ты печален, отец мой? Открой мне сердце своё.Или житницы твои не полны зерном?Или рабы твои ленивы? Или сыновья твои не быстры на охоте и не искусны в познании книжном? Или не радуют тебя ласки жены?_ спросила подошедшая дочь его,молодая девушка лет восемнадцати. Ничего не ответил судья, только темная тень пробежала по лицу его.
 Поди в дом , дочь  моя, и принеси дрова и масло масло для жертвенника. И пошла дочь и сделала так. 
Взяли   слуги  осла молодого и погрузили  дрова для жертвеника на него. Сам же судья взял трут,веревку и нож. И пошли они гору примеченную им для исполнения обета.
У подножия горы той, рос колючий кустарник.И сказал Судья слугам" отвяжите осла и ждите здесь.Мы же с дочерью поднимимся на гору и  поклонимсяБогу, и возблагодарим Бога  нашего, принеся положенную жертву в честь победы над врагом. "Где же жертва твоя"- сказали слуги."Бог, усмотрит себе агнца" -ответил судья, потупив глаза.Сам же возложив дрова на спину кроткой дочери своей, и взем нож свой начал подниматься.Придя на вершину, снял он вязанку со спины дочери своей разложил дрова и полил их маслом. И молвила тут дочь его  "Можно ли мне последний раз на свет белый полюбоваться? Помолиться Богу, освободившему народ наш, поражившему грозного врага " Горькие слезы полились из глаз её.И смягчился отец :"Дозволяю"
 День был прекрасен, солнце весело бежало по небу, которое было одето в яркую праздничную лазурь, кругом кипела нехитрая пустынная жизнь, в вышине пели птицы,у подножия камня шуршала мышь  со своим выводком в поисках корма...   
Мне же не знать ни мужа, не нянчить детей своих ,ни  прижать к груди своей внуков.
"Пора- молвил судья.Когда подошла  дочь его, страха не было на лице её. .Судья крепко привязал ей веревкою к смертному  смертное ложу
Луч заходящего солнца озарил её алые уста, волосы воронова крыла , белую,как алебастр кожу.. Увидев ,как девственно юнна она и прекрасна, заколебался строгий судья.Делай,что произнесли уста твои перед Богом, когда произвел Бог через тебя отомщение врагам  твоим и будь что будет" услышал он ободряющий голос своей дочери, .
Да, он наконец, решился.." Пришло время исполнить обет данный им Богу Воздел он нож в руке , вонзив его в левую грудь дочери своей.Хлынула кровь, глаза её широко раскрылись, она конвульсивно дернулась и затихла.Долго всматривался он влицо её "Как спокойна и тиха она, будто спит".Потом трутом высек  искру и поднес её к жертвеннику.И занялся огонь и вознесся сладкий дым.Вдруг   налетел порыв ветра: "Принял Бог чистую жертву мою, исполнил я обет свой!"
 
 

Comments

Да уж, не оказалось поблизости овна, запутавшегося рогами в кустах. )
Что касается моральной оценки, то если "известный текст" это соответствующая глава Бытия, сказать здесь особенно нечего. Современная мораль сильно отличается от морали древнего скотоводческого племени с Ближнего Востока. Библейская мораль проста: Бог испытывал Авраама, тот испытание прошел. В обоих текстах.
Только зачем делать Исаака девушкой?
Очень близко но не совсем.
Да я использовал часть этого эпизода в мелких деталях, вроде кустарника, но исходный эпизод другой. Это тоже Библия,Ветхий Завет, и Бог, исполняющий договор жертва в обмен на победу соответсвенно Яхве но герои, не Авраам с Исааком потому что жертвоприношение было доведено до конца.Авраам как известно Исаака в жертву не принес.
девушкой? Потому что на и в Библии героиня, молодая девушка -девственица и судья, Просто это не кн.Бытия.
Кстати мораль отличается.Эпизод с Исааком ведь выставляют не только как покорность Богу но факт его милосердия.
Вот я взял другой ,где жертвоприношение доведено до конца.Посмотрим ,что скажут.
Комментарий скрыть или нет?

Исходный текст

Это Книга судей гл.11 ст.30-39.
http://bibleonline.ru/bible/rus/07/11/
Блин, я тормоз! :)
Был такой эпизод, да.
Ну, про моральную сторону см. предыдущий коммент, мое мнение прежнее. Другие тогда были понятия о морали.
Авраам и Исаак. И конец у рассказа совершенно "художественный", Бог так не сделал, и жертвы Авраама не принял.
Не он.Хотя близко.
И конец у рассказа совершенно "художественный" Конец верный, сюжет выдержан.Бог принял жертву.Я же предупреждал,что не для слабонервных
Это Книга судей гл.11 ст.30-39. Судья Иеффай.
http://bibleonline.ru/bible/rus/07/11/
Ответы-то скрой!:)))
Э-э-э, ну Ветхий Завет, Иеффай и его дочь. Источник назвать несложно. Насколько я помню "Книга Судей" считается самой древней, поэтому человеческие жертвы в ней неудивительны. Удивительно, что только одна жертва на весь Завет... Наверное, остальное при редактуре вычистили.

Мне больше нравится про Авраама и Исаака, когда ангел останавливает руку.
Поздравляю! Абсолютно точно.
Источник назвать несложно." Однако никто точно назвать раньше не смог.Всё про Исаака и Авраама думали. Раз ответ дан, я открою комментарии. Кстати, если хочешь в качестве приза предлагаю любую запись на историческую или религиоведческую тему по твоему желанию.
Книга Судей" считается самой древней" .Насколько я помню самый древнии это отрывок -это Яхвист( J. )11-10 в до н.э. А книга судей - это 8-7 в. до .н.э.
Удивительно, что только одна жертва на весь Завет" Да, я больше вроде жертвоприношений не припомню. Хотя может их и больше было ведь в книге Левит гл.27 ст.28-29 указано "Только все заклятое, что под заклятием отдает человек Господу из своей собственности, — человека ли, скотину ли, поле ли своего владения, — не продается и не выкупается: все заклятое есть великая святыня Господня;все заклятое, что заклято от людей, не выкупается: оно должно быть предано смерти."
А вот всяких разных призывов перебить всех полно "не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию:Втор. 20 " убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте" (Чис. 31:14)А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими» (2 Царств 12:31).

«теперь иди и порази Амалика, и истреби всё, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла»(1 Царств 15:2-3) и т.д. Вообщем меня удивляет когда толкиновского Эру с Яхве соотносят, ему в парралелль только Моргот с Сауроном.Сау ведь тоже человескими жертвами не брезговал.
Мне больше нравится про Авраама и Исаака, когда ангел останавливает руку. "Ну, да, оно потому и много популярнее,что про милосердие.Церковные проповедники про Исаака регулярно поминают, а про Иеффая - молчат как рыбы. Не по отцам поступают. Ведь Св. Ап. Павел видит в Иеффае пример лиц, победивших своей верой (Евр 11.32). А блаж Феодорит Кирский, хотя и говорит,что Иеефай поступил крайне неразумно, вместе с тем заключает "Но гораздо совершеннѣе дочь его. Ибо говоритъ: аще отверзлъ еси о мнѣ уста твоя ко Господу, сотвори мнѣ, якоже изыде изо устъ твоихъ, занеже сотвори тебѣ Господь месть врагомъ твоимъ, отъ сыновъ Аммонихъ (Суд. 11, 36). Итакъ Владыка Богъ, научая, какъ должно дѣлать обѣты Богу, не воспрепятствовалъ закланію."http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirskij/tolkovanie_na_sudey.htm-all.shtml

А вот задам я такую тему: что подразумевается под словами "отдать душу свою за други своя"?
Ну вот на викторину опоздал. Хотя оценку герою дать ещё успею. Итак герой проявляет похвальные моральные качества, ставит верность слову и цель выше личных привязанностей и ценности человеческой жизни. Такой тип мышления был больше распространён в старые времена, сейчас под влиянием гуманизма человеческая жизнь стала считаться высшей ценностью ни смотря ни на что.
Я так ждал,что кто -нибудь скажет так.Истинно истинно соль обуевает даже священнослужители уже не учат тако с амвона наро православный.Нет ревности о Господе:)Кстати Полупредатель есть ли среди ваши родственников неверующие или инаковерующие, говорившие вам против и поступили ли вы с ними как велит Писание "Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена в лоне твоем или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдем, и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои», то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его. Но убей его…» (Втор. 13:6-9) " ?
Да, так получилось что среди моей родни ни язычников ни оккультистов не попадается и всякие гнусности мне никто не предлагает. А с мелкими бытовыми суевериями я борюсь но убивать за это слишком жестоко, не считаете?
Хотя я конечно мог бы начать разговор о необязательности соблюдения всех правил ветхого завета для неевреев но мы же это всё шутим и художественные произведения по мотивам обсуждаем так что незачем утруждаться.