?

Log in

No account? Create an account

Эльфы и Христианство ч.3 эльфы -христиане

Теперь посмотрим нафакты, в пользу этой версии
1)Эльфы признают единого бога. "Скажи есть ли еще бог над нашими богами?- Спросил тогда Энгус (король эльфов.Э.)
Воистину да, - отвечал Мананнан и это единый Господь всевластный,что способен проклясть наших богов, а они не в силах повергнуть его- велиий властелин,что сотворил небеса, и твердь, и море со всеми его чудесами, и все четыре всевластных стихии"(С.Шабалин. В стране феи эльфов с.23)
"гость несколько повременил у дверей и сказал : "Бог в дом" ( Л.Кораблев "Книга историй об эльфах с.239)
2)Нуждаются в Спасении. многие Эльфы Исландии,как их описывает Л.Кораблёв признают Христа -Спасителем.
Например,эльфа поёт песнь юноше и учит его ей
"Князь высочайший мира Небесного,Спаситель избранной души, Тебе в поклоненье возношу я хвалу высочайшую...(Л. Кораблев.указ соч.с.267)
"Двое детей играли на берегу реки, и вдруг из реки показался нокке (водяной эльф). Он взял в руки арфу и запел.
"Водяной, водяной. чего ты поешь, ведь ты все равно не спасешься, -сказали ему дети.
Услышал это водяной перестал петь и горько заплакал. Дети вернулись домой и рассказа все отцу. А отец их был священник.Он побранил детей и сказал,что они поступили неправильно. Велел вернуться к реке и утешить нокке,сказать,что он будет спасен вместе со всеми. Дети вернулись к реке -водяной сидел на прежнем месте и плакалМилый нокке,- сказали они, -Не плачь .Наш отец говорит,что ты будешь спасен вместе со всеми. Нокке сразу перестал плакать,схватил свою арфу и играл для детей до самой ночи"(С. Шабалин указ. соч. с.25)

3) Нуждаются в Искуплении.Девочка, слышит псалом эльфы "Иисус, мой брат в Царствии Небесном,Добрый мой Исцелитель, храни меня подле себя!(Л. Кораблев Книга историй об эльфах с.283)Согласитесь, . признавать Христа своим Исцелителем, значит нуждаться в исцелении.
Есть указания на желание эльфов крестить их общих с людьми людей,или даже отдать и в монастырь.
"Ее мать всегда посылала за ним (Модаром),чтобы принимать роды у Сигню, и чтоб крестить родившихся полуэльфийских, полулюдских детей (там же с. 139)
Более сильная и страстная история повествует о человеке из Гейрфухласкер, который прижил с эльфой ребенка и отказался признавать отцовство,когд ребенка собрались крестить. Эльфа прокляла человека и первратила его в свирепого кита. Но кирха све равно получает кусок красной ткани,которым накрыта колыбель и из нее впоследствии шьют напрестольную ткань или одеяние священника. По другой версии , эльфа не проклинает человека, но невидимые руки просто забирают колыбель и слышен сильный плач. звук ,которого удаляется в сторону моря (там же с.62 -63)
" и иногда они даже ставили условием,что такой ребенок должен принять постриг (там же с.137)
"Как -то раз фея по имени Этне пошла с подругами купаться..Недалеко от стояла часовня, у входа Этне заметила седого священника, который усердно молился. Увидев девушку священник поздоровался и стал её распрашивать кто она и откуда.
До сей поры была я из племени богини Дану,-сказала Этне, а отныне мы будем с тобой из одного народа"
-В добрый час ты пришла, ответил священник, - и не пристало мне отвергать того.кто желает быть божьим человеком. Они вместе помолилсь, поели и стали жить душа в душу.Прежние братья и сестры Этне феи и эльфы, долго разыскивали её, а когда нашли, принялись звать к себе. Но не захотела Этне возвращаться.
-Отныне ни с кем не буду я из племени богини Дану, -пропела она "Отныне посвящу я Иисусу тело мое и душу" (надо ли понимать,так что она захотела быть "невестой христовой"?Э. )Тогда испустили феи и эльфы горестный стон, оплакивая свою потерю.Больно ей было слышать этот плач, попросила она священника окрестить её и отпустить ей грехи(т.е она признает,что нуждается в Искуплении Э.).Свщенник так и поступил и нарек девушку её собственным именем. Но и после этого Этне тосковала так силно,что по прошествии двх недель умерла.Сам св. Патрик прижал к своей груди голову девушки, и отлетела её душа небу" (С. Шабалин В стране фей и эльфов с.22)
4)Участие религиозных обряды и наличие священства. "Они также христиане у них есть священники и епископы , они сочиняют поэмы и гимны, отрывки из которых стали известны людям. По воскресеньям в хорошую погоду можно видеть как ониидут в кирху или же,как свидетельствуют некие люди эльфийская скала открыт, великолепные огни сияют внутри и эльфийский епископ стоит в полном церковном облачении перед алтарем" (Л. Кораблев Книга историй об эльфах с.59).
Ауртни Эльфийский был священником. (см Сага об Ауртни эльфийском (там же с.223-232).
Даже серебрянные кресты (там же с.285, с.287) и потир,подаренные эльфами( там же С.233) ( о нем упоминает Леди Мелиан) свидетельствуют об этом. Ведь Крест, по св. отцам "орудие Спасения, мы носим крест в знак Победы Христа над смертью и дьяволом". А потир - это чаша для Причастия. Зачем бы эльфам потир, предмет с очень специфическим назначением,если не для эльфийской Евхаристии?
. Крайне показательна знаменитейшая вещь про Томаса Лермонта и королеву Эльфов.
а) Королева отвергает ,что она Дева Мария. "Я не Царица Небес, о нет не забиралась я так высоко"
б) Считает свзь с Томасо м грехом Т. "Дай мне нынеивозлечь с тобой" КЭ." Я говорю тебе наверняка, погубит грех всю мою красу" "Если со мной ты согрешишь " Меня замараешь ты ,муж земной"
(Шабалин указывает в примичаниях ,что " в подлиннике поэмы а marre -исказишь , обезобразишь( что и произошло с королевой)Но мне захотелось пердать это созвучным русским словом.которое может нести тот же смысл")м
в) Не боиться креста и св. Троицы. " страшна, огромна сделалсь госпожа. Он решил -дьяволица она. Он тотчас стал её заклинать именем Троицы Пресвятой,чтобы не приближалась опять, но исчезла бы с глаз долой"
КЭ " ..Томас в том нет нужды, Я не исчадье ада поверь, ныне я стражду из-за тебя"
г) Не люит дьявола. "Наутро ада и лжи господин, прийдет за данью в этот народ , ты статный и знатный такой один, уверена он тебяизберет.
( прошу обрать внимание идея,что Сатана собирает с эльфов дань раз в семь лет не только в этой поэме встречается.Толкиновский Финрод был бы в ужасе:)

Я больше того скажу, есть свидетельства позволющие точно указать какой именно христианской она была.
КЭ "Ты видишь тот широкий путь, ведет он вгору,что выше всех?Но на небо тот путь,когда -нибуд приводит грешных избывших грех. "
"Ты видишь и третий путь, он под зеленой лежит травой? Тот путь не охнуть ,не вздонуть - где грешники грех искупают свой"
Проще говоря королева эльфов излагает очень специфическую религиозную доктрину - о чистилище . Т.е она одназначно католичка.
Таким образом, мы суверенностью можем заключить ,что свидетельств в пользу версии среди эльфов были христиане много.

Comments

Да, есть такое дело )
Доводилось читать и про эльфийские церкви и про эльфийских священников. Это показывает большую интегрированность человеческой и эльфийской культуры в тот период, т.к. перенять систему религиозных убеждений можно только в глубоком общении с другим народом. Или же в индивидуальном порядке, но тут речь не про те случаи. :)
Ня. Согласен. Твой доклад ,который был встречен с большим вниманием. и даже на ряд вопросов ответили. Кстати, в запись с первой частью заглянул сам автор в Стране эльфов и фей.Здорово.Фамилия у него только Шабалов, а не Шабалин. http://noldo-ecthelion.livejournal.com/53734.html

С днем Рожденья

Поздравляю! Желаю счастья,здоровья, тебе и твоим близким, успехов в труде и личной жизни!

Re: С днем Рожденья

Спасибо! ))))