?

Log in

No account? Create an account

К эльфийскому вопросу

Собственно реквестирую http://17ur.livejournal.com/368803.html Винрарно. Многие мысли совпадают чуть ли буквально, и к ним я в своё  время прише независимо от автора записи.Просто сравните. Придется поцитировать самого себя из переписки  ".
1." Пылкий монотеист окружающим страшен. Причём страшен он им тем, чем себе радостен. Упованием.Так вот, у пылкого монотеиста этой проблемы не будет, потому что творец вселенной нас любит и всё устраивает к лучшему. То есть общности и структуры, конечно, будут ломаться, вымирать и исчезать в силу заметных даже верующему механизмов, но для него в этом нет никакой проблемы, понимаете? Кстати, отсутствие проблемы вовсе не обязательно выразится в овечьем смирении и сидении на собственных руках: нравящиеся вещи и людей защищать можно и должно, создавать какие-то вещи и общности - тоже можно и должно. При этом понимая, что всё созданное и защищаемое обязательно сгниёт и сдохнет, но не парясь этим пониманием, потому что танец эльдилов и песня валар.А теперь прикиньте отсюда отношение к созданному и защищённому другими, причём созданными в режиме "построю навсегда, умру, меня вспомнят". "А это не ты, это эльдилы сплясали по четыре штуки в ряд". Так что все ваши тракторы и реакторы, Тадж-Махалы и Голденгейты по сравнению с ненадкусанным Эдемом на соседней планете даже упоминания не стоят.

Сможете положиться на такого человечка? Будете спать спокойно, зная, что Красная Кнопка у него, а не у узколобого, отвратного атеиста, который уверен, что посмертно станет пищей для сапрофагов и ничем более?"
"beyond the Music of the Ainur, which is as fate to all things else".

Здесь нужно пояснить,что то,что  выше автор записи по ссылке зовет Упованием, есть в нашем контексте ни что иное как многажды незаслуженно воспетая толкинистами "Эстель", которая не случайно в английском языке переводится как  faith ,а не  belief.
Цитирую письмо.

Непосредственным поводом для нынешнего письма стали прочитанные мной две следующие книги «Гимн Лейбовичу» М. Миллера( роман об Ордене, созданном ученым одним из создателей ядерного оружия, ставшим  священником, основавшим Орден, названный по его фамилии, и  поставившим  перед ним цель сохранить знания после ядерной войны для грядущих поколений людей) и «Quo Vadis» Г. Сенкевича и размышления над ними.

Если только не рассуждать, как последователи аврамических религий.

 Помнишь, рассуждая о ПТСР, я писал тебе о великой надежде и награде, «Ежели я правильно поняла: типа Бог всех простит и настанет жизнь вечная для всех вкупе с прощением всех грехов» так  ты абсолютно права это – Вечная Жизнь. «И тут Виниций, хотя и только что думал об этом с враждебностью, не мог сказать себе, что все же различие между поучениями старика (Ап. Петра Э.) и тем, что говорят киники, стоики или другие философы, -всё они учат благой жизни и добродетели, потому что  это единственно разумное и выгодное поведение в жизни, а старик сулил за это в награду бессмертие, причем не какое-то жалкое бессмертие в подземном царстве, где тоска, тщета и пустота, но бессмертие великолепное в котором люди равны богам. Говорил он  об этом как о чем-то вполне достоверном, и при такой вере добродетель обретала ценность безграничную, а горести жизни казались безмерно ничтожными, ведь претерпеть минутное страдание ради вечного блаженства –это совсем другое дело, чем страдать лишь потому, что таков порядок вещей в природе». (Г.Сенкевич. с.157)

От сего и понятно, почему они с такой радостью шли на смерть и вели себя столь добродетельно. Что им здесь униженная жизнь раба, а там прекрасный мир. Что мог противопоставить им тот римский мир? Он разуверился во всём, они жили верой, он погряз в разврате, они являли собой образец целомудрия, он был жесток и беспощаден, они добры, они молились за врагов, сжигавших их на кострах «получше присмотреться к какой-нибудь девушке, чья грудь начинала шипеть под языками огня, либо к искаженному смертною судорогой лицу ребенка», ,распинавших их на крестах, отдававших их юных  девственных дев на растерзание львам и другим диким зверям. И всё это с возгласами «Christus regnat» и «Pro Christo»!(Христос царит», За Христа») Не удивительно, что, не смотря на казни, их число росло лавинообразно, особенно среди угнетенных, эксплуатируемых классов.

Помнишь лозунг первохристиан –«Маран –ата (афа)», то есть «ЕЙ  Гряди Господи Иисусе!» То есть этот мир поскорее скончайся в муках. Ведь Апокалипсис для них событие радостное, разрушение всего мира повод для радости, потому что за ним грядет их обожаемый Христос и новый  прекрасный мир с ним.

И хотя М.Миллер считает( хотя книга хороша, там где она говорит об ответственности ученых за то  они изобретают) что ядерную войну развяжут светские правители, ради власти, я не согласен. Но я надеюсь, что, светские правители Запада ее не развяжут именно, потому что (как показывает история) хотят власти, им не нужна власть над мертвым миром, как не нужна она оказалась  Рейстлину Маджере герою фэнтези цикла Dragonlance.

Но вот религиозные…Да, я думаю, они могут.. И могут потому что меньшие прецеденты происходят у нас на глазах.  Чем принципиально отличается для шахидов взрыв себя на священной войне Газават для  гарантированного попадания в  рай к 72 гуриям с помощью бомбы или самолета, от взрыва  себя при помощи ядерного апокалипсиса? Или для правоверного иудея-хасида  желание уничтожить Аль-Акса, для строительства Третьего Храма и прихода Машиаха, означающего скорое избавление, не смотря на угрозу Третьей мировой войны? Ничем, кроме средств и масштаба. . ."(конец цитаты)


2.Обязательной составной частью толкиено-льюисовской мифологии является тезис об особенных отношениях людей с творцом, который тезис был растащен эпигонами, подражателями и диспутантами совершенно без осознания смысла. Так вот, люди такие особенные потому и только потому, что сын божий попал на крест в образе человека, а не эльфа, не гнома и не пфифльтригга. См. ту же "Переландру". Поэтому чтение многих фэнтезийных сочинений, написанных якобы в пику Профессору и педалирующих хумансовский супрематизм, не может не доставлять самой искренней радости."

То есть возмутительная с точки зрения эльфов мимолетность человеческой жизни на Земле и ее одноразовость компенсируются тем, что потом людей ждет какая-то посмертная тайна. ... Они знают, что дальше пойдут не они, но люди. И что-то очень важное произойдет в жизни людей, а через людей в жизни всей Вселенной - всех этих разумных созданий. Но это следующая эпоха, о которой эльфы ничего не знают, они из этой эпохи уйдут, уплывут.
Протодиакон А. Кураев "Почему эльфы не строили храмов?

В точку! Это же очевидно, но почему многие  - никак до этого тезиса не доходят. Товарищи эльфы, а ведь вы -то эту мысль Толкина должны в первую  очередь держать в голове. Вы должны понимать,что ТАКОЕ по Толкину  Ваш  декларируемый отказ от человечности, будто в  реальности или пространстве вторичного мира.
Цитирую письмо

Потому то, для Профессора люди выше квенди, это и есть, почему по его мысли Валар будут «завидовать людям»(Сильмариллион) ведь судьба первых наследовать Вечную Жизнь и петь во Втором Хоре, а вторые… так то ли их души( т.е сама их личность, не тела  даже!) погибнут при разрушении мира, потому что у эльфов фэа, связанное с Ардой. «феа людей, в отличие от наших, не привязаны к Арде, и не Арда их дом» (Атрабет Финрод ах Андрэт).   «А я все время думал о другой смерти, когда гибнут и душа, и тело. Ибо разум говорит, что нас ожидает именно это: когда Арда завершится, ей придет конец, а с нею - и всем нам, детям Арды»(Там же)

В то время как, во Втором Пророчестве Мандоса  прямо говориться, что Эльфы и Валар будут возрождены после Дагор Дагорат «Все эльфы пробудятся к жизни, и Стихии снова будут юными. Также согласно легендам Гномов, они будут помогать их создателю Аулэ ещё раз воссоздать Арду во всей её красе»., а судьба Людей неизвестна.  

То ли нет, в "Сильмариллионе" говориться, что Люди будут участвовать в пении Второй Музыки и что судьба Эльфов не известна и ничего не сказано о судьбе Валар.

Поэтому для Толкина Арвен и Лютиэн получают высшую  награду: они причислены к  людям и, что  тогда  их стоит всё же конечная жизнь, по сравнению с Вечной Жизнью, их краткое страдание и смерть против Вечного Блаженства ( см. цитату выше).Следовательно, последователи такого взгляда должны жаждать смерти ,стремиться к ней" (конец цитаты). 
И данное понимание отношения существ для христианства однозначно. Только Люди есть Высшие, они есть Посредники между землей и Небом  потому что у них единственных есть особые отношения с Творцом мира, потому что за них распялся Христос . Цитат если нужно, дам.

Comments