Noldo_Ecthelion (noldo_ecthelion) wrote,
Noldo_Ecthelion
noldo_ecthelion

  • Mood:

Ах, неофиты, неофиты

Чем больше я думаю, тем более прихожу к выводу,что одной из основных проблем РПЦ МП является то,что основная часть мирян-неофиты, люди по своему духовному развитию новоначальные.
Вот яркий пример. Пишет девушка Ассоль на форуме http://antio.ru/ о том,что совершила "измену" своему молодому человеку. Потом выясняется,что эта "измена" происходила во сне, да они еще и не женаты!
"В силу того что качество снов которое было в детстве (способность осознаваться), никуда не делать со взрослением. я убегала в мир сновидений, и совершала там свой разврат (осознано),... Уже раньше я пыталась бороться с нападками на меня во сне. Просто появлялись люди которые всеми возможными способами совращали, и если при появлении сладостного желания внизу живота, я не старалась избавится, то впадала в разврат. И ко всему этому изменяла МЧ (не важно что я делаю это во сне а не в реальности, даже там я несу ответственность), "
http://antio.ru/index.php?showtopic=5939 Каково А?
В другой теме она пишет http://antio.ru/index.php?showtopic=5988&st=20
"Сексуальные контакты мы не контролируем их просто нет. Иногда конечно бывает наплыв нежности, который плавно уходит с сердца в низ живота, но в какой то момент такое пресекается и не продолжается."
Но ладно запрет на сексуальные отношения до брака, это еще можно понять их Церковь осуждает как грех,хотя и относится терпимо.
" Планомерно стремимся к венчанию. Отношение к сексу останется таким же, для зачатия. (с Божьей помощью)." Все приехали. Зачем же тогда стремиться к браку,подразумевающему физическую любовь, с таким отношением к ней?Идея о том,что плотская любовь сама по себе есть нечто грязное, греховное, нечистое( брак есть терпимое любодеяние Тертулиан), допустимое только ради зачатия была отвергнута Церковью. Это отношение на самом деле очень близко к учению манихеев, о греховности брака, осужденному Святой Церковью.Хотите телесной чистоты - идите в иноки. Да, конечно,церковная история знает подобного рода браки. Например, св. прав. Иоанн Кронштадский именно так и жил со своей супругой. Но это случаи исключительные, по особому Божьему Промыслу.
Трудность еще и в том,что Неофиты поддерживают друг друга и более того именно такое отношение кажется им православным!
Св. отцы не зря говорили( напр. свт. Игнатий Брянчанинов) о не полезности чтения мирянами книг не своего чина, книг для монахов. Ибо это возбуждает, да не может не возбудить в них, стремления к несвойственным им добродетелям,которых не могут исполнить, к подвигам, которые не могут понести, т.е. то,что св. отцы называли ревность не по разуму. И на этом пути они естественно падают. "Есть путь мнящийся быть благ, но концы его во дно адово"
Еще одним аспектом подобного рода отношений является то,что неофиты подвергают священников страшному духовному соблазну - стремлению не пасти, но господствовать!."В моей жизни запустил сей процесс батюшка в церкви рядом с домом, куда я пошла на исповедь. "
Такой священник незаметно для становится не духовным помощником, а господином.Такой " отец" заставляет на исповеди не грехи открывать, а инструктирует и вмешивается во всё аспекты жизни, в том числе и интимные.Да ладно бы только духовной, у таких жен главой семьи даже в вопросах житейских становится не муж,а батюшка."Что батюшка благославит то и буду делать"!Самое ужасное,что это обычный взгляд в церковной среде.
Этих лжеучителей имели ввиду еще и Апостол Павел, и Святители Феофан Затворник, и Игнатий (Брянчанинов), и наши современники митрополит Антоний (Мельников), и архиепископ Аверкий (Таушев) и многие другие, ревнующие о духовном здравии земной воинствующей Церкви Христовой, состоящей исключительно из грешников.
ИО священстве архиепископ Аверкий разъясняет так: «Борьба с грехом для достижения христианского совершенства – вот цель христианской жизни, и сущность пастырского служения состоит в том, чтобы содействовать, помогать людям в этой борьбе, духовно руководить этой борьбой, указывая правильные пути ее и предостерегая от путей ложных». То есть духовно помогать в борьбе с грехом, а не жить в вещественном мире вместо духовного чада. «Пастырь должен призывать к послушанию Церкви, а не к послушанию себе. Только Церковь непогрешима, а все мы люди можем ошибаться и заблуждаться. ...[Пастырь должен] не приписывать себе непогрешимости, принадлежащей лишь всей Церкви в целом. Весьма опасен для пастыря и вреден для его служения соблазн папизма".
При этом пастырь обязан показать пример послушания Церкви.Обязанность рядовых верующих мирян, по этому заблуждению, «только слушаться, во всем безоговорочно повиноваться, никак и ни в чем не смея проявлять себя. Надо ли говорить, насколько такая ... концепция противна духу истинного Православия?», – восклицает достойнейший архипастырь Церкви Христовой Архиепископ Аверкий. Современность в свете Слова Божия.)
Отец Геннадий совершенно справедливо отмечает: «Сам термин "священноначалие" … появился сравнительно недавно и являет собой плод обмирвщления духовного сознания. …Главная роль [церковной иерархии] – это сохранение в чистоте [соблюдаемых ими и доносимых ими до православных христиан догматов и канонов] православного вероучения, …заключенных в Символе Веры, выработанных Вселенскими соборами [точнее, соборным разумом закрепленных на соборах и сохраняемых в многовековой богослужебной практике], а также в духовном воспитании паствы и духовно-административном управлении клиром», но не мирянами. Да и то духовное управление в объемах, соответствующих духовным полномочиям священноначальника.Многие из мирян ошибочно считают, что при рукоположении в священный сан мистическим образом перерождается душа, и священник, как служитель Божий, автоматически становится устами и духом [Бога], безупречным проводником истины.Миряне же, не научаемые священством праведности веры, наивно думают, что для спасения необходимо лишь быть послушным батюшкам и архиереям, «и спасение обеспечено само собой! Столь примитивное представление о духовном, как непостижимом и недостижимом, наделяет высшую церковную иерархию [и не только высшую] особым доверием, так как она, якобы, ближе к Богу, и потому нужно ей беспрекословно подчиняться, а кто попытается сопоставить ее действия с Евангельской истиной [правильнее: с текстами Священного Писания и их толкованиями святыми отцами в свете Евангельской истины], тот сектант, раскольник, маргинал, агент ЦРУ и так далее». (Священник Геннадий Емельянов. О духовной жизни в современном мире. СПб. 2003. С. 17).
Tags: Православие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments