?

Log in

No account? Create an account

Ролевая субкультура в контексте виртуализации

Не так давно Благая Альмалексия bl_almalexia   ставила вопрос, о дальнейших путях развития толкинизма.
В связи с этим хотел бы напомнить один любопытный отрывок из статьи 2001 года, написанной небизвестным ролевиком того времени Дартом Вальтамским:)

Ролевая субкультура в контексте виртуализации. Часть четвертая: глобальная виртуализация.

...Что будет с ролевыми играми?  В какую сторону пойдет их развитие? Мы видим три пути.
Первый не ведет никуда. Ролевое сообщество может замкнуться и перестать развиваться и в смысле новых людей,  и в смысле новых идей.  В течение нескольких лет оно еще  будут  поддерживаться.  Но  контингент участников будет  неизменно стареть и редеть до тех пор,  пока игры не «сойдут на нет». Такой вариант возможен, но не очень вероятен.
Второй путь связан с углублением и очищением всего,  что на играх есть от традиционного общества. На этом пути вероятно появление элитарок с  максимальным  приближением к реальности и достижением тождества модели с праобразом. Это будут игры длительные, удаленные от города, с масштабом времени,  пространства и участников 1:1. они будут рассчитаны на небольшое количество участников и очень высокий уровень  их  подготовки. На  «нет»  будут сходить театральные моменты.  В итоге мы получим своеобразный стиль мировосприятия,  возможно, очень далекий от привычного. На этом же пути вероятно развитие игр-мистерий.
Наконец, третий путь -- это постепенная интеграция  игр  в  рамки остального общества. На этом пути можно ожидать постепенной коммерциализации игр, их театрализации, профессионализации мастеров, их резкого отграничения от  игроков.  В  этом случае можно ожидать делания игр на продажу, на заказ по принципу "мы для вас делаем игру,  вы нам за  это платите". Возможно, и даже вероятно при таком развитии событий развития на базе РИ и связанного с ними  сообщества  своего  рода  шоу-бизнеса. Возможно, что РИ станут использоваться в качестве обучающих и психологических методик,  возможно внедрение РИ в практику школ. Если фашистские заскоки Путина получат развитие,  возможно,  РИ попадут под контроль официальных структур и руководство ими станет проводиться как особый род  культурно-массовой  работы.  На этом же третьем пути возможно становление реконструкторских игр для  богатых  --  что-то  вроде  по-инт-бола, только  не с винтовками и автоматами,  а с мечами и в доспехах. Этакая забава для скучающий "новых русских".  Наконец,  РИ просто
могут стать всеобщим и постоянным стилем жизни. Кто его знает?..

Дарт Вальтамский
21.02.2001

Собственно третий путь и реализовался. Частично реализовался второй (малые игры -кабинетки среди "олдовых игроков).

Еще хотелось бы вспомнить (не в прямой  связи с проблемой в посте, но показательно) ,что оппонируя Дарту Вальтамскому(Толкин и Толкинизм: взгляд справа. Толкинисты против православных:история одного диспута) с точки зрения Дарта   К. Кинн и компания ака Эстель полностью проигнорировали в своих возражениях третий пункт претензий. "Способствуют ли книги Толкина насаждению западной культуры и подрывают ли они Русское самосознание среди молодежи?"
Как он сам пояснял "Оценка толкинизма в координатах «Море-Суша»  относятся исключительно к третьему вопросу. То есть к вопросу не о Православии, а о цивилизационном и геополитическом менталитете. В своей статье я постарался дать оценку толкинизму в РАЗНЫХ системах координат: не только в религиозной, но и в этнической, социальной, цивилизационной и т.д. Точно так же и оценка толкиновского творчества в координатах «Традиция-Контртрадиция» не имеет прямого отношения к Православию." ( Д. Вальтамский "Православие, евразийство, национализм").
И это игнорирование проблемы не случайность. При этом не могу не отметить,что оппонировать при правильной постановке проблемы было легко.
"Традиционное общество было абсолютно натуральным. Идя пахать поле или охотиться, человек относился к этому занятию со всей серьезностью: он непосредственно  обеспечивал себе пропитание.  Непосредственно связанный с природой, в своих повседневных и неизменных занятиях, в окружавших его предметах,  человек воспринимал образы высших принципов мироустройства.  Серьезность  обычной  жизни  символизировала  еще более серьезное отношение к предметам веры и к религии.  Напротив, современное  общество,  все  более виртуализуясь,  утрачивает всякую связующую нить с реальностью.  В сущности, в современном обществе ничтожно малый процент людей непосредственно участвует не то что в добывании жизненно необходимого,  но и вообще в производстве значимых ценностей.  Остальные,  что называется, "крутятся", то есть участвуют в социальной ролевой игре по определенным правилам.  Деньги служат совершенно виртуальной,  спекулятивной балловой оценкой успеха в этой игре. Абсолютно избыточные в большинстве случаев с точки зрения естественных  потребностей  и  поддержания  существования,  они  служат лишь для биологически бессмысленного сверхпотребления. Единственный смысл этого сверхпотребления состоит в том, что по правилам социальной ролевой игры, его уровень задает социальный статус." (Ролевая субкультура в контексте виртуализизации)


О чем по сути этот абзац? А классика же:) Дело в том,что любое отклонение от стобовой дороги науки и прогресса человечества, любое скатывание в либеральную или консервативную архаику, увлечение "антипотребительством" "антиглобализмом" "кризисом современного мира в плане потребления" , "бездуховностью" неизбежно ведет  к одному и тому  же, как замечательно выражился with_astronotus, "Стоит ступить на тропку, начинающуюся с недоверия к науке и прогрессу, и в конце этого пути всегда стоит храм Кибелы-Реи, с алтарём, обильно политым жертвенной кровью".

Проблема в том,что  "К. Кинн и ко" просто не могли возражать в таком ключе:). И дело даже не в том,что  Дарт Вальтамский переоценил интеллектуальный уровень своих оппонентов , которые просто не взяли досточный уровень обсуждения,чтобы адекватно обсуждать "весну народов" и консервативную революцию"; а в том,что он неверно атрибутировал их политическую и мировоззренческую позицию, Дарт Вальтамский полагал,что имеет дело с левыми, со сторонниками модерна, не случайно там подзаголовок "взгляд справа"   и советы стиля - "почитайте Бодрийяра, он же из ваших, из левых" . Его оппоненты сами  in masse являлись реакционерами, только не радикально правоконсервативного, а умеренно -консервативного и либерального толка. Поэтому в итоге у его оппонентов "тоже Храм Кибелы" только немного по другому выглядивший.
Добавлено.
По результатам обсуждения в комментариях с госпожой К. Кинн, я признаю,что   Дарт Вальтамский мог неверно представлять себе некоторые или даже большинство фактов о своих оппонентах, но полагал он именно так.  Я также готов признать,что в силу слабого знакомства с тематикой, мог неверно представлять или атрибутировать мнение оппонентов Дарта Вальтамского и если это так, то прошу извинить.
 
Но к сожалению,  вынужден констатировать,что ключевую для меня мысль "про любое отклонение от столбовой дороги науки и прогресса человечества, недоверия к науке  и скатывания в либеральную и консервативную архаику"  госпожа К. Кинн обсуждать не стала, сосредоточившись на малоинтересных для меня частностях полевых РИ ( не компьютерных!. В некоторые из них у меня огромное часов наиграно.Если угодно могу как нибудь написать)

Comments

Кинноиды по сути своей не могли оппонировать этому аргументу, потому что кинноиды плоть от плоти западничества (и при этом, да, реакционеры). Их честный ответ звучал бы "Вы говорите, как будто это что-то плохое". Но так ответить тогда было политически невыгодно.

И я Благая, а не Блаженная.

А так Вальтамец, сукин сын, прав оказался насчет ляконструкторства и попсовизации РИ.

Edited at 2018-08-02 12:02 am (UTC)

И я Благая, а не Блаженная." Извиняюсь, уже точно не помнил как звучит титул из триумвирата Альсильви:) На странице в ЖЖ ведь есть. Исправил.
Кинноиды по сути своей не могли оппонировать этому аргументу, потому что кинноиды плоть от плоти западничества.Их честный ответ звучал бы "Вы говорите, как будто это что-то плохое". Но так ответить тогда было политически невыгодно." Да, именно так, но забавно там,что они вообще не поняли или сделали вид,что есть необходимость что -то пояснять пусть и в стиле "Вы правы". Только начиная где -то с 2014 г. с событий на Украине в этой среде пошел тренд на осознание проблемы именно в цивилизационном ключе. Хотя и забавно выглядевший со стороны. Отсюда Жругр, "Россия - Мордор", ортодоксальные толкинисты не понимают Толкина, не прониклись им, у них темный взгляд на Средиземье, толкинисты РФ предали Толкина, потому что не поддержали "Запад" т.е. Европу и США, не Заокраинный:) (именно,что не ЧКАшники, перумисты или еськовцы чье отличие прекрасно сознавалось и в 90-е 2000-е)
Есть два Запада. Один - Заокраинный, другой - Загнивающий. Главное их не перепутать!
Ну и каша у вас в голове. Боюсь, это не лечится.
"Замуж, дура, срочно замуж!" (с)
"Вспомни говно, и вот оно" (с)