Noldo_Ecthelion (noldo_ecthelion) wrote,
Noldo_Ecthelion
noldo_ecthelion

Categories:

О важности классового подхода к истории на примере высказываний В. В. Камши

Для начала длинная цитата из интервью Веры Викторовны Камши журналу "Мир фантастики"

TheMalcolm

Вера Викторовна, я не очень понимаю, как вы можете одновременно сочувствовать столь политически противоположным персонажам, как Че Гевара и адмирал Колчак. С точки зрения обыденного сознания, как минимум один из них воевал за однозначно неправое дело.

Гипотезы:

а) Важно, чтоб человек был хороший, а за что там он воевал — пусть разбираются специалисты узкого профиля.

б) Дело, за которое ратуют хорошие люди, тем самым хорошее.

в) Никакого противоречия нет, просто время, место и обстоятельства слишком разные.

Выберете?

Если видеть в Че и Адмирале некие ярлыки, то сочувствовать обоим и впрямь нельзя, но ярлыкам не сочувствуют. Их наклеивают. Приспосабливают к собственным идеологическим потребностям, отрезая то, что в означенные потребности не вписывается и пришивая то, чего не хватает. В результате наклейки имеют две ипостаси. Кровавый палач империализма (коммунизма), он же святой мученик за Бога-Царя-Отечество (коммунизм). При этом настоящий Че, как и настоящий Адмирал агитаторам просто мешают (в свое время я прошлась над подобным подходом в «Хрониках Арции», где молились Святому Эрасти и пугали Проклятым).

Если же рассматривать ЛЮДЕЙ, то никакого антагонизма нет и близко. Напротив.

О Колчаке можно глянуть тут. http://kamsha.ru/uvletchen/kolchak/return.html

Биографию Че обычно знают лучше. Что один, что другой всю жизнь делали то, что считали нужным, и пошли до конца, поразив своей стойкостью даже своих убийц.

Есть и более конкретные аналогии. И тому и другому пришлось выбирать между войной и наукой (Колчак), и войной и медициной (Че). Оба с немалой болью выбрали то, что им казалось более нужным (прочитайте при случае воспоминания Че о том, как он после разгрома десанта с «Гранмы» не мог тащить одновременно медикаменты и боеприпасы, и выбрал боеприпасы).

Оба могли спокойно, с чувством раз и навсегда выполненного долга, жить в покое и почете. Колчак — за границей, где его, откомандированного Временным Правительством, застала Октябрьская революция и начавшаяся гражданская война. Че — на Кубе. Оба были тяжело больны. Че был астматиком, Колчак во время поисков барона Толля провалился в полынью и всю оставшуюся жизнь мучался от страшных болей в суставах. Его спасли бы отставка и жизнь в Крыму, а еще лучше в Египте, а он водил корабли по Балтийскому морю. Оба ничего не хотели ДЛЯ СЕБЯ. И оба пытались изменить то, что были не в силах перенести.

Молодой врач из хорошей семьи, попутешествовав по родному континенту, посмотрев, как живут люди, поработав в лепрозории, пришел к выводу, что так жить нельзя. Боевой офицер попытался исполнить свой долг, как он его понимал, и спасти страну, которой всю жизнь служил. Не нам их судить. Я даже Кагановича судить не возьмусь, так как человек жил, как верил, и верил, как жил. И натворил настолько всякого, что страшно становится. http://kamsha.ru/journal/analitycs/kaganovich.html

ИМХО, настоящим антагонистом Колчаку является генерал Власов, изо всех сил делавший карьеру и фортуну при советской власти, а потом предавший эту самую власть вместе с Родиной. А противоположности Че мы можем наблюдать еще в большем количестве. Это те, кто на возмущении и недовольстве старыми режимами въехали во власть, присосались к корыту, позабыв о том, за что когда-то якобы боролись, и озабочены исключительно тем, чтоб их от означенного корыта не отшвырнули.

Я не вижу ничего зазорного в том, чтобы уважать людей, придерживавшихся противоположных твоим политических взглядов. Более того, я теперь пришла к выводу, что позиционирование человека как коммуниста, демократа, патриота, христианина, мусульманина, иудея, атеиста, толкиниста, перумиста, ролевика, реконструктора, фанфикера, слэшера, гота, пака, вегетарианца, жабопоклонника и любителя одуванчиков, наконец, о личности говорит очень мало. Подходы «кто не с нами, тот против нас», «он не прав, но он из нашей стаи, значит, он прав, ребята, бей» меня не устраивают. Если тот, кого я считаю подонком, разделит мое мнение или мои вкусы, я ему руку пожимать не стану. Если мне не нравится то, за что бьется человек порядочный, я буду спорить, возможно, пойду на конфликт, но не стану записывать его в мерзавцы из-за идеологических разногласий или вкусовщины. Человек — задача, которая не имеет общего решения, только — частное..
Кратко со страницы группы "Отблески Этерны в ВК
"Исторические персонажи, которых люблю и уважаю. Ричард Йорк, Потемкин, целый сонм героев 1812 года, причем с обеих сторон, Риего, Александр Третий, Гумилев, Деникин, Колчак, Рокоссовский, Че Гевара, Сальвадор Альенде. “ "https://vk.com/page-7796284_1836006.
В чем ключевое расхождение? " Я любила Булгакова и Гумилева, не терпела Маяковского и видела в истории столкновении личностей и судьбы, а не борьбу классов. ".
Вот только если рассматривать только личности,а классы не брать получается,что мы уравниваем человека, который как замечательно сказано в первом комментарии к песне ниже " весь, без остатка посвятивший себя благородной и трудной борьбе за освобождение человека, за торжество социалистических и коммунистических идеалов. Жизнь Че Гевары и сегодня является вдохновляющим символом героизма и преданности идеалам революции и социализма."
И последователей А.В. Колчака, людей, кто поступали вот так, как написано ниже.
"Отводят назад, а если буйствует – привязывают к нарам. Так связанным и помирает.

Там один залез на верхние нары и смеётся в бреду, затем что-то сердито говорит и с верхняго этажа казармы бросается в окно, выламывает и вместе с рамой вылетает на улицу. Разбился, куда-то уносят.

Так было каждый день. На наших нарах не было возможности спать. Вонь. Вопли и стоны. Мимо нас по проходу безпрерывно двигались тени, могущие ползти в уборную и обратно на коленях, на четырках, кто как. Там тихо перебирается по стене, придерживаясь, чтоб не упасть. Какая-то тень пробирается в уборную, на встречу ей таким же путём тащится вторая – встречаются. Один останавливается и пережидает, второй, держась за него, обходит.

Жутко. Сегодня иду спать в маленькую комнату. Думаю, там чище. Нахожу свободное место, ложусь. Спрашивают:" https://uncle-ho.livejournal.com/1280221.html
Или так
Ложась спать, арестованные не знали, будут ли завтра живы, т.к., повторяю, не следствия, не суда не было. Просто приходили ночью, вызывали по списку, раздевали и в одном белье уводили к шахте Половинка, где и расстреливали. За что расстреливали? Расстреливались не активные работники Советской Власти – те все эвакуировались. Расстреливались те, кто по той или иной [3] причине попался в руки белых. Достаточно было доноса, что ты большевик, и это было тебе смертным приговором.

Вот шестидесятилетний старик Шубин, слесарь депо ст. Кушва. Беспартийный, ни в какой организации не работавший. Он ещё летом, за полгода до прихода белых в ссоре с соседом погрозился пожаловаться на того в совет. Вот всё преступление Шубина. При занятии Кушвы белыми сосед Шубина заявил белым, что Шубин большевик, и того после ареста на другую-же ночь расстреляли.

Кроме расстрелов белые широко пользовались другими видами издевательств и мучений над арестованными. Редкий из них не был избит или выпорот плетьми или шомполами. Избиения производились без всякого повода к тому. Как я уже говорил, арестованные сидели в третьем этаже дома Общественного Собрания. Во втором-же этаже "благодарное население", состоящее из вернувшихся с белыми буржуев и, к стыду их, многих интеллигентов, почти ежедневно чествовали "освободителей" самыми бесшабашными кутежами и оргиями. И вот ночью перепившиеся "удалые добры молодцы" из золотопогонной сволочи вваливались в камеры, выстраивали арестованных и по "физиономии" определяли "комиссаров". После чего начиналась кошмарная история. Били до потери сознания. Били плетьми – непременной принадлежностью каждого белогвардейца. Топтали ногами, обращали человека в кусок мяса и забрасывали под нары, где избытые днями лежали без движения. О какой бы то не было медицинской помощи нечего было и думать. [4] За больными ухаживали товарищи, перевязывая раны бинтами из рубашек, снятых с себя. Избиения происходили ежедневно и всегда на глазах других арестованных. А те стояли и ждали своей очереди." https://uncle-ho.livejournal.com/1246881.html
А с женщинами так
"Барак №55". Здесь размещены больные наши товарищи. Люди грязные, оборванные, бледные, с [испитыми] лицами, с ввалившимися глазами – валялись на грязном полу, нарах без присмотра, без всякой помощи (о медицинской и говорить нечего). Один мучился от боли в судорогах; другой молил о помощи; третий бредил женой, детьми, домом; четвертый в жару, в бреду метался по полу от боли. Они призывали смерть.
Смерть приходила и уносила их: из числа 1603 чел., числившихся по списку, к концу декабря 18 г. выбыла "из строя" добрая половина, включая и бежавших… Трупы целыми днями, неделями лежали среди больных (вместе с ними) не убранными…

А вот грязныя нары ещё, на них солома… В ужасном виде больные. Одежда, солома – кишат вшами. Их тысячи, миллионы на соломе, на телах, на одежде, не голове и лице…
...Вот при каких условиях находилась и тов. АДАМСКАЯ. Ещё хуже женщинам приходилось в "эшелоне смерти", чем нам, и хуже в тюрьме. Тюремныя условия Иркутской тюрьмы, куда была она переведена в месте с АВЕЙДЕ, ДЕРЯБИНОЙ и др., были ещё ужаснее, чем в лагерях, в особенности режимом, насилиями и т.п. [33] https://uncle-ho.livejournal.com/1276978.html.
Вообще у товарища Хо uncle_ho по тэгу в Колчаковских застенках масса примеров, я взял только верхние.
Как же Вы изучали историю А.В. Колчака (по Вашим же собственным словам) "На протяжении более чем семидесяти лет в школах и университетах, научных трудах и художественной фильмах нам объясняли, что адмирал Колчак был предельно жесток, что это был реакционер и ставленник международного капитала"http://www.diary.ru/~Corona-del-Norte/p37642243.htm?oam#more1
И что цитированное выше не предельная жестокость? Или колчаковские баржи в которых топили людей? Атаман Семенов и его рейды? А.В. Колчак ведь знал о жестокостях, знал, но покрывал, обосновывая борьбой с коммунизмом. Его жизни рабочих и крестьян , этих "плохо и бедно одетых людей" по выражению kommari мало волновали.
Вера Викторовна Вы говорите "Не Власова со Шкуро, не Пиночета и не господина Кунина сотоварищи. " (из интервью) и " Если судить Колчака, придется оправдывать Власова" (из статьи на Дайри) Наоборот Вера Викторовна совсем наоборот. Если оправдывать Колчака, то придется оправдывать и Власова. Потому что присяга дутовцев японскому Микадо ради борьбы с большевизмом, английский мундир и британское подданство Колчака мало отличаются от Власова по своим объективным последствиям.
В чем причина? Именно в игнорировании подхода к обществу как к системе, подхода классового. В том то и дело,что главное за что человек сражался, на чью сторону встал: на сторону народа или своих и иностранных господ, угнетенных или угнетателей .
По нему и выходит,что замечательный полярник и прекрасный минер, лично смелый человек встал на одну доску с Власовым и Пиночетом.
А Эрнесто Че Гевара стоит по другую сторону вместе с Лениным и Альенде.
Более того даже если ничего не знать ни о Колчаке, ни о Че. Просто сравните два клипа на песни в одном мы видим А.В. Колчака (собственно группа Белая Гвардия стихотворение, легшее в его основу так и назвала с подзаголовком "Посвящение Колчаку") на ряду с другими белыми руководителями, другой посвящен Команданте Че, знаменитая Hasta Siempre. В одном:чины,паркет и дамы, в другом женщина с автоматом и ребенком и масса бедных, плохо одетых людей.
1.Группа Белая Гвардия, "Генералам гражданской войны" с подзаголовком "Посвящение Колчаку" .

2. Натали Кардоне "Команданте Че Гевара". Nathalie Cardone "Hasta Siempre"
Tags: Видео, История, Общественное, Размышления, музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments