?

Log in

No account? Create an account

Человек Запада

В своё время ЕМНИП nadiayar критиковала Толкина за прилизанность образа Финрода.
А если  Вам сейчас опишу биографию реального человека Запада (пока не называя ни его ни страну) волею судеб попавшего в тюрьму во мраке Востока, в обществе, где царил шовинизм и милитаризм, страны, которая напрямую готовилась к войне с этим Западом, что скажите?
  Страны Востока, в которой образ Западной угрозы был сверхполярным в то время, а знати той страны постоянно мерещился один старый призрак, тоже пришедший с Запада.
Человека, который был большим другом бедных  людей (даже журнал одно время им издавашийся носил название "Класс неимущих", причем на издание он тратил весь свои заработок), организовавший большую помощь голодающим. Человека, который подвергаясь пыткам сам (тюремщики забили ему под ногти ног гвозди, но он не только сам через боль  16 лет передвигался, но еще  14 лет и носил своего  искалеченного товарища, которому тюремщики просверлили коленные чашечки, на прогулку), человека, на глазах которого (в перерывах между своими пытками)  последовательно пытали его товарища, но он молчал и ничего не сказал.
Человека, который устроил  на суде такой поединок на заклинательных песнях, блестящих пропагандистких  речах,что власти были вынуждены отступить и лишить его слова и отменить открытый процесс.
К концу жизни он мог есть только зерна и воду, страшно исхудал, его мир уже 16 лет лет был стиснут до размера тюремной камеры, но даже из скупых описаний меня поражает  каким же внутренне свободным он оставался! А ведь всего лишь требовалось признать божественность правителя страны Востока, пообещать больше не нарушать закон и отречься от своих взглядов. По воспоминаям своего товарища он словно излучал свет, его уважали даже враги, а товарищи называли святым и его последними словами были "Знай, я рад жить в это светлое время, когда человечество встает с колен и гордо идет к свету. Теперь прощай!"
Не правда ли Финрода напоминает? Одно только меня удивляет от чего у нас полна коробочка фанфиков про Финрода и нет, ничего  кроме скупых строк воспинаний товарищей про таких людей? Неужели не интересно представить,что он думал и чувствовал всё это время в заключении и как сохранил такую убежденность в грядущий триум человечества?

Comments

Итикава же, не так ли? (Гуглить неспортивно, потому и не проверял)
Совершенно верно Сёити Итикава, конечно:)
Я комментариев к этой записи не скрываю, как обычно, потому что это не совсем "викторина",а именно несколько риторический вопрос.
Японцы похоже вообще склонны к жертвенности и идеализму. По крайней мере соответственно воспитанные. Христиане из них тоже получаются отличные, даже лучше чем коммунисты.
Правильно поняли,что речь идет о Японии, жаль,что имя героя не назвали.
Я бы сказал, что сейчас таких людей принято обвинять во всех смертных грехах, восхвалять же, напротив, совершенно иных, никакой похвалы не стоящих. Вопрос в том, насколько возможно и осмысленно напоминать об этих людях и их делах, попросту игнорируя общую атмосферу; ожидая, возможно, именно от таких напоминаний её изменения?
Исильфин прости, не понял твою мысль (ты несколько витиевато выразился) "насколько возможно и осмысленно напоминать об этих людях и их делах," почему бы не напомнить в своё личном журнале? Я ведь не выхожу с требованием поставить Сейти Итикаве памятник как организатору помощи голодающим во время голода в 20х г. 20 в. в Советской России.
Потому что коммунизм (не буржуазный социализм, а именно коммунизм) современным человеком Запада воспринимается как зло. Возможно, это зло крутое, или зло, у которого есть своя правда, но таки зло. И такой персонаж выглядит как-то неестественно и наивно. Если искать аналогии в фендоме Толкина, то в роли коммуниста большую популярность заслужил бы слегка облагороженный орк. Или сам Саурон - мотивы действий того были в том, что он был недоволен беспорядком в Арде и собирался навести центроплан порядок с выкорчевыванием человеческих изъянов.
Если искать аналогии в фендоме Толкина, то в роли коммуниста большую популярность заслужил бы слегка облагороженный орк." Почему этого делать не следует в своё время расписал Константин Крылов (еще когда был относительно адекватен,а антисоветчина не съела его окончательно).
Потому что "при взгляде справа, со стороны Света" мы регулярно попадаем в две дихотомии либо ксенопатриотизм (патриотизм вообще антиразумен, но ксенопатриотизм антиразумен вдвойне) текущего Запада (Толкин был англичанин почему Вы не поддерживаете (вставить нужное ....), либо страшные "Мордорские орки". И страшные орки ("большая красная обезьяна" Яроврат) там второй необходимый элемент картины, без которого она не работает.
Ergo и получаем 41 эльфийскую центурию в добровольческих батальонах ВСУ (да я знаю, что от центурии по факту там только флаг и пара упоровшихся, но сам ход мысли показателен).
Зачем играть по правилам противника, в игру, где твоя роль уже расписана?
Более того, если поменять стороны и взглянуть на толкиновскую картину повнимательнее, СЛЕВА, ИЗ ТЬМЫ, то ВНЕЗАПНО оказывается, что "белые демоны" прекрасно ложатся на родную почву и Королева Запада со звездами в волосах, серпом как символом, и связью с вечнобелой (т. е. ледяной)горой прекрасна известна на Руси, и общеиндоевропейский корень VALA, это родной и знакомый VEL,(да, да тот самый ВЕЛес) и вообще "встану не перекрестясь, пойду не благословлясь,не в рассветную сторону,в позакатную сторону, к отцу моему Сатане:).
В целом отличный комментарий, я давно эту тему (Сильмаррилион как летопись проигравших, отражение известнейшего древнего мифа о войне Богов ( темных ангелов в более поздней монотеистической традиции) думаю. Надо бы пожалуй дать ссылку на англоязычную статью "Толкин и гностики"