?

Log in

No account? Create an account

Заметки к записи Болдога о будущем: об этических системах


Тут широко обсуждается следующая запись господина Болдога boldogg Оптимистичный вариант будущего
https://boldogg.livejournal.com/322531.html
По ней в частности высказались тов. Завадская ака Синяя Ворона blau_kraehe "Будущее. О кризисах и радикализме" https://blau-kraehe.livejournal.com/627507.html и тов. Слепов ака Ботя botya "Лишь бы не было войны" https://botya.livejournal.com/63951.html.
Но я в данном случае хочу поговорить  несколько о другом, об этике, точнее об этических системах.
Хочу Болдога поздравить во -первых с тем,что он - настоящий западный человек! Гордитесь! Прямо в учебник по этике для иллюстрации можно:) Джаггу17ur на заметку кстати для учебной иллюстрации по курсу этики Третьей этической системы (Запада). Благо Джагг такое любит.
Почему, сейчас покажу.

"Предлагаемый современным развитым миром, современной западной цивилизацией вариант светлого будущего во-первых есть. А во-вторых представляет собой линейно продолженное настоящее.

Все живут плюс-минус как сейчас, но побогаче, подольше, поздоровее, побезопаснее. И может быть даже посвободнее (хотя вот это вряд ли, конечно всё-таки. Хотя тоже - как посмотреть). ...Такое вот будущее."
Вот про предлагаемое западной цивилизацией линейно продолженное настоящее -это прямо как в граните высек "Мощно задвинул, внушает" (c) Хрюн Моржов. И главное кратко и самую суть этического императива Запада выразил.
Сравните из "Поведения" К. Крылова (хотя его ли на самом деле?)  Читать можно с Афтершока https://aftershock.news/?q=node/369638&full, но лучше сразу с комментариями Варракса и дополнениями от Джагга, так что ссылка будет и  на  BFP http://warrax.net/00/povedenie.pdf.
Напомню , если кто забыл,что Третья этическая  выражается формулой f(O, I) = f(I, O) или в словесной форме "Другие должны вести себя по отношению ко мне так, как я веду себя по отношению к другим."
Нас  в данном случае интересует временной аспект третьей этической.
"Данная этическая система ориентирует людей на настоящее, происходящее сейчас. Прошлое рассматривается как "уже прошедшее" и в силу этого уже не имеющее большого значения... Разумеется, мир в целом (как сумма прошлого) перестает быть образцом гармонии и становится просто источником ресурсов. Зато огромное значение приобретает человек со всеми его желаниями и прихотями, которые становятся невероятно значимыми."
Или тоже самое более развернуто у Джагга "условный "Запад" обезвреживает своё будущее через подмену его настоящим, обвешивая то всё увеличивающимся количеством свистков и погремушек и занимая настоящим всё оставшееся время. Изящный термин по ссылке: "жюльвернизация". Новые модели, новые линейки, тактовая частота, уменьшение размеров - и каждый раз "прорыв", "революция", "прошлое умерло, да здравствует будущее". Продолжением жюльвернизации и её обратной стороной оказывается Герберт Уэллс: тот экстраполирует до упора в стену, до окончания оставшегося времени, до элоев и морлоков и гаснущего Солнца." Джагг "О будущем" https://17ur.livejournal.com/582129.html.
Или еще в ту же лузу  от Джагга "Однако в "третьей этической системе" ("западной") настоящее ценнее прошлого ("в рамках подобной этики гораздо страшнее не получить чего-то желаемого, нежели лишиться чего-то уже имеющегося"), а потому побеждать должно настоящее, а не прошлое. С другой стороны, прошлое, особенно "абсолютное", по определению прошло, и побеждать его незачем, "всё уже украдено до нас"... Поняли? Правильно. Вот так и получается опорный сюжет "Древнее Зло Пробуждается" или, точнее, "абсолютное прошлое" вдруг становится "абсолютным будущим" - и настоящее одерживает победу именно над "абсолютным будущим".

И во временном аспекте это архетип победы настоящего над "абсолютным будущим"*; если хотите, удушение чуда во имя продолжения сегодняшнего дня в бесконечность" Джагг "О временнОм аспекте сюжета северной фэнтези" https://17ur.livejournal.com/228697.html

" И что еще интересно, как Больдог видит это "будущее" улучшение "Стало много рабочих мест связанных с людьми. Чуть не вплоть до Константина Константиновича Константинова. Хотя нет, это уже перебор, это уже ближе к утопии. Ну, ладно, не Константин Константинович. Но больше соцработников стало. Больше медиков. Тех же учителей больше - классы по 7-8 человек, а не по 20 - 30. Много всякого творчества-искусства-хобби, самого разного.
Научились синтезировать мясо в лабораториях - причём вполне конкурентноспособное с получаемые традиционным путём." Больдог "Оптимистичный вариант будущего"
То есть если кратко утрировать - ачивок побольше, статы повысились, перс прокался. "Что тоже весьма показательно.
"
На всякий случай укажу, что в западной масс-культуре везде, где особого правдоподобия не требуется, тот же архетип победы настоящего над будущим торжествует. Скажем, практически всякий "агент абсолютного будущего" отождествлён со сверхзлодеем, строящим планы мирового господства или глобального массакра и предназначенным к побиванию очередным супергероем. "Разрешённый" западной масс-культурой прогресс сюжетно всегда есть освобождение от пережитков и неудобств прошлого, но не строительство будущего.
Совсем уж в лоб, для тупых потребителей, победа над будущим обыгрывается сюжетным штампом с остановкой часового механизма бомбы за эпсилон до взрыва."Джагг "О временнОм аспекте сюжета северной фэнтези"

Comments

"Хочу Болдога поздравить во -первых с тем,что он - настоящий западный человек! Гордитесь!"

*Больдог вежливо раскланивается*

Спасибо! Горжусь!
Вот товарищ Нольдо выразил абсолютно правильное ощущение. :) В меру толерантный,в меру законопослушный,в меру религиозный,без всяческих "экстремизмов" красного или черного порядков. :)) Когда власть будет уже откровенно перегрызать глотки плебсу,до последнего будет постить "ну надо же войти в положение,не все так страшно,ну кровушка течет,а могло быть и хуже,"натовцы пенсии не платят"(с)". :) "Христос терпел и нам велел"(с) :) Плюшевый Путинист. :)))

Даже ненавидеть всерьез невозможно,только за ушком погладить. :))
У меня симметричное ощущение.
Не чтобы сказать "сам дурак", нет. Правда симметричное.

Когда власть будет уже и бесплатно кормить-поить, и развлекать, и лечить, и на курорты возить, и развлекать, и защищать, и в попу целовать - всё равно услышим мы от непреклонных борцов, которых не проведёшь на мякине: "Да, в попу-то поцеловали! Но губы-то были сухие, шершавые!! О, неужели и после этого найдётся негодяй, который этот кошмар оправдает!"
А вы товарища АнЛазза читайте,время "тени СССР" закончилось необратимо. Буржуям в мировом масштабе бояться больше некого. Теперь та самая формула научного коммунизма,которую я вам постил,с каждой секундой будет показывать свой звериный лик. Повышение пенсионного возраста,про который наш ботексный гарант в 15-м говорил интересные вещи,


это даже не начало,это просто мелкая неприятность. В будущем будет Тьма.
Угу. Тьма. Мрак. Средневековье. И горит городская свалка.
После Новой Революции мы так и быть,вас не расстреляем. :))) Надеюсь,будете таким же толерантным сторонником новой власти,как сейчас - этой. :)




Непременно:)

Гармоник же

Вот товарищ Нольдо выразил абсолютно правильное ощущение. :) " А -а, здорово ,что уловили:) Я как раз думал написать про это или нет. Про уровни пассионарности по Гумилеву (сама то теория у него явно слабая, но вот описания ... описания типов на диво хороши).
Больдог - гармоник, конечно.
"Человек фазы этнического гомеостаза чаще всего - хороший человек, с гармоничным складом психики. Он, как правило, честен, потому что его не терзают страсти и не соблазняют пороки. Он доброжелателен, ибо ему нет необходимости отнимать у соседа то, что для него было бы не необходимостью, а излишком. Он дисциплинирован, так как воспитан в уважении к старшим и их традициям, но все это делает его природным консерватором, непримиримым к любым нарушениям привычного порядка. Короче говоря, гармоничные личности, или, говоря точнее, гармоничные особи - фундамент каждого этноса. " Л.Н. Гумилев Конец и вновь начало
И да его опять можно поздравить с этим, ведь пассионарий или субпассионарий -это человек психически неуравновешенный ,в случае пассионария - шизоид, параноик СВЕРХЦЕННИК "пассионарии суть параноики, не нова,
Самым характерным свойством параноиков является их склонность к образованию так называемых сверхценных идей, во власти которых они потом и оказываются; эти идеи заполняют психику параноика и оказывают доминирующее влияние на все его поведение" http://www.gumilev-center.ru/priroda-passionarnosti-i-pereljoty-ptic/
То есть не мучают Больдога всякие сверхценные идеи, не терзают его "демоны Варпа" нет там ни Кровь Богу Крови , но нет и " Лучше смерть за Императора,чем жизнь для себя:)
Проблема в общем только одна, если вдруг наступают какие -то кризисы и возникает необходимость ставить под угрозу свою упорядоченную жизнь...

Re: Гармоник же

Ну гармоник тоже должен быть хоть немного адекватным,а то когда приводишь ему формулу из политэкономии



Из которой как 2х2 следует элементарное увеличение эксплуатации по мере существования капитализма во времени,а такой гуманитарий гармоник отвечает "да фигня эта ваша математика,ничего не будет",это тоже перебор. :)

Re: Гармоник же

Ну, во-первых, вы перевираете слова оппонента - было не "фигня математика", а "научный коммунизм - оксюморон".
Во-вторых, норму прибыли определяют через прибыль, тут сходу идет передергивание на "прибавочную стоимость".
В-третьих, мне вспоминается, что Окисио попробовав доказать ее формально, пришел к ее опровержению)

Re: Гармоник же

Эта формула верна. Даже без нее ясно, что когда товаров перепроизводство, дальнейший рост невозможен. Об этом и сигнализирует прибыль, упавшая в ноль, а у кого-то ушедшая в отрицательную зону.

Re: Гармоник же

Норму прибыли можно определять самым различным образом. В общем случае, это прибыль/(Сумма, которая была необходима для получения прибыли). Например, работу продажников оценивают через прибыль/выручка - это так называемая рентабельность продаж. Маркс вводит норму прибыли определенным образом - нет смысла говорить, о том, верна формула или нет, другое дело, что в числителе формулы у Маркса стоит не прибыль - а потому стоило бы это дело как-то по-другому назвать. Для вывода из формулы тенденции к убыванию к формуле прикладываются неочевидные предположения - и вопрос в их обоснованности
Анализ супер. Под ощущение времени целая теория уже подведена. Но Вы указали на подобность традиционализма ("ни шагу в сторону") с капиталистическим модерном ("линейный рост"). Это общее - "страх будущего". Для капитализма это не просто нарушение традиции, влекущее катастрофу, а неизбежность краха в связи с кризисами.
Верно.
В первобытном обществе "будущего" как такового нет, потому время там циклично, циклично по вполне материальным причинам - нет достаточного уровня развития материально -технического базиса, нет излишков прибавочного продукта, отсюда общества закапсулированы и уязвимы к любым неблагоприятным изменениям внешней среды от природных катаклизмов до внешних вторжений,что кстати прекрасно видно по Чатал-Хююку (Чатал-Гаюку) и другим городам передней Азии времён неолитического первобытного коммунизма. Они всё с момента установления первобытного неолитического коммунизма не знали внутренних войн (как и предсказывает теория Маркса -Энгельса, хотя классики этих фактов не знали:) и всё как один пали под ударом вновь образованных классовых обществ.
Для современного капитализма так и есть. Тут просто еще раз процитирую свою запись с замечательнейшей цитатой Е.В. Тарле
"Талейран жил и действовал в эпоху круто идущего в гору капиталистического развития, в эпоху начавшегося и быстро прогрессировавшего расцвета буржуазного класса Франции, когда этот класс еще мог и хотел отстаивать свои интересы и свои претензии пред лицом буржуазии других стран всеми имеющимися у него средствами: то огнем и мечом, то дипломатическим искусством. И тогда к этому классу шли на помощь самые могучие воины, самые блестящие дипломаты, самые нужные ему таланты во всех сферах политической деятельности, — к нему шли Наполеоны и Талейраны.А теперь это класс, который уже думает не о борьбе с чужой буржуазией, но о союзе с ней, чтобы вместе ударить на общего врага, на пролетариат. Дело вовсе не в различии размеров умственных средств, дело вовсе не в том, что сравнивать в области дипломатического искусства того же Жоржа Боннэ с Талейраном — то же самое, что сравнивать в области поэзии Тредьяковского с Пушкиным. Дело в совсем разных заданиях, которые ставила могучая, молодая, хищная, алчная буржуазия своим слугам в начале XIX века и которые дряхлая, гибнущая, разбогатевшая, пресытившаяся, трясущаяся над своими золотыми миллиардами буржуазия ставит им сейчас.
«Социальный заказ», который буржуазия Франции некогда дала Талейрану, был по самому существу прогрессивен, «социальный заказ», который она теперь дает талейрановским потомкам, ведет прямо и непосредственно в черную ночь озверелого деспотизма и ярого мракобесия. Талейран помогал буржуазии хоронить феодальное средневековье — и ему суждены были успехи. Его нынешние наследники стремятся во ими спасения той же буржуазии круто повернуть историю вспять и изо всех сил помогают в Европе фашистским варварам, которые нагло воскрешают наихудшие стороны того же давно сгнившего средневековья." (Е.В. Тарле Талейран Предисловье http://modernlib.ru/books/tarle_evgeniy_viktorovich/taleyran/read) https://noldo-ecthelion.livejournal.com/128600.html
Это и есть,что класс в целом перестал быть прогрессивным, отсюда и исчезло у них ощущение,что "ветер истории" (т.е. субъективное переживание вполне объективных законов всемирно-исторического развития) надувает им паруса, исчезло видение победного будущего. Сравните например (если видели) как молодо и алчно выглядят представители дома Медичи в современном телесериале (в период 14-15 вв), с каким оптимизмом они где дипломатией, где подкупом, где кинжалом и ядом, где военной силой прокладывают дому папских банкиров дорогу к процветанию.

Edited at 2018-11-20 01:25 pm (UTC)
Я бы выделил два важных момента.

1) для первобытного общества катастрофа возможна, но она не является его врожденным свойством, так как оно может существовать неизменным очень долго. Для эксплуататорских обществ к катастрофе первого типа (природной) добавляется страх гибели порядка по внутренним причинам (ибо оно построено на конкуренции, которая и приведет к его гибели).

2) Для капиталистического общества тут два важных отличия. У него нет оснований считать себя устойчивым, ибо линейный рост ниоткуда не следует. Более того, в реальности сопровождается колебаниями (кризисами), а их исход для любого игрока неопределен. И грозящая катастрофа может быть не крушением общества, а сменой порядка, но в отличие от предыдущих укладов, это будет неэксплуататорский.

Иными словами, капитализм похож на пьяницу, шатающегося из стороны в сторону, но уверяющего, что он твердо держится на ногах. А впереди маячит доктор, который приведет его в себя. Которого, однако, капитализм, допившийся до белой горячки, именует "гитлером с пинцетом" и жутко боится.