?

Log in

No account? Create an account

Квенское: о Памяти и немного о политике

Меня anisimovdvnsk попросил(а) раскрыть, как понимался феномен Памяти и квенской проблематики вообще в целом

"Например, память не зависит от нашего к ней отношения, она просто есть – это то, что ты помнишь с самого детства и она не меркнет с годами. То есть картины, которым вроде бы неоткуда взяться, и тем не менее они есть. Если не заниматься самокопанием, медитативными методиками и пр. способами изменения сознания они остаются и просто следуют с тобой по жизни в связи с некоторыми событиями становясь то ярче, то бледнее, но в сущности просто оставаясь неким багажом."
Ферион Локолиндо

Собственно в комментарии я немного раскрыл. Повторю  ссылки  отдельной записью, если вдруг интересно более подробно.
1.Гипотеза квенства с позиций христианского богословия. "Обещанное" ayanuz.
https://ayanuz.livejournal.com/170835.html#cutid2.
Обсуждалась богословская гипотеза, прекрасного знатока христианского богословия и члена замечательного клуба Тирион Радомира   adunai.
2. Квенство как мироощущение. Хорошо подробно и изнутри. Рекомендую читать, в том числе комментарии.  "Толкинисты, квены и толчки" lokolindo
https://lokolindo.livejournal.com/20175.html
3.  Лайкалассэ  laicalasse "Эльфийское про "нездешнее и невтудашнее"     https://laicalasse.livejournal.com/407792.html
4. Еще о квенском мировосприятии изнутри Гильбарад цитирует Suula http://gilbarad.diary.ru/p212955447.htm?oam#more1.
5.  Анжела Ченина,  Эгленн eglenn о квенстве в целом "Квенство" https://eglenn.livejournal.com/303445.html.
6. Апология несуществующего https://noremeldo.livejournal.com/325691.html noremeldo
Также по теме  писали леди Авахандель avahandelel и прочие тирионовцы, например Тинкас tincas . Хотя сайт клуба Тирион прекратил своё существование, для погружения в атмосферу того времени, можно почитать "Барад Эйтиль" http://www.eithel.narod.ru/articles.html
К сожалению, обсуждение феномена квенства велось тогда в основном в религиозном ключе. Nota bene, в связи со спецификой  того времени обсуждений  с позиции христианского богословия для того,чтобы понимать контекст, желательно знать различия energeiai и hypostases, гномической и природной воли,  усии и отличий ипостаси от просопон, и вообще полемики валамитов с паламитами.
А потом и вовсе сошло на нет. Почему обсуждение прекратилось? Почему, по выражению Арин ака Благая Альмалексия bl_almalexia для эльфов наступила Третья Эпоха? (Третья эпоха толкинизма https://bl-almalexia.livejournal.com/74995.html)
На мой взгляд, можно, конечно, порассуждать (и если интересно распишу) про крушение "безопасного общества" (via anlazz),  общего культурного пространства, Полную Реставрацию и её последствия, но я просто дам две цитаты с разных сторон, обе принадлежат не последним личностям в толкиновской среде.


Променял на капитанские звезды.
Все вообще променял на звезды.
Теперь эти звезды
Смотрят на него, такие большие
Анна Долгарева, Лемерт "В город, где шла война"
https://alonso-kexano.livejournal.com/1060133.html

Орчатник своє отримав. Сунуться ще - отримають знову.
Глибоко особисте - чого я ніколи не вибачу оркам, так це того зимового дня у Києві, коли я раптом повірив, що у нас нарешті все буде гаразд
А потім почалася війна.."
Нолофинвэ http://nolofinve-zp.diary.ru/p204453317.htm
.

Музыкальной композицией по теме пойдет исполнение Егором Летовым известной пионерской песни "Звездопад"

Comments

А я бы вот не сказала, что виновата эта поганая мода использовать толкинистику как политические маркеры (и ее укропский извод, процитированный тут, в частности, её ватницкий извод с белокаменным Мордором). Это, на мой взгляд, скорее симптом, чем причина.

А про реставрацию я бы почитала. Реставрация чего? И почему полная? Просто есть у меня одна, скажем так, теорийка заговора, в которой в главной роли некие реставраторы. И "полное" исполнение их планов не может не быть почувствовано на своей шкуре каждым.

Addendum: почитала комментарии про "квэнов и толчков". Стрелять-колотить, дедушка Ленин, святитель Емельян Ярославский и пречистая дева Землячка! Что за тысячелетняя тьма творится в этом треде! Вот где ржа-то ковалась!

Edited at 2018-12-09 08:47 pm (UTC)
Почему Реставрация и почему полная" это хороший вопрос.
Термин "реставрация и её виды" как части революционного исторического цикла взят по аналогии с великой французской и английской революциями.
На современном этапе -это процесс отката к предыдущей формации (реставрация капитализма), в надстройке - декоммунизация с дальнейшей фашизацией. Вопрос скорее в формах в которые она будет внешне облекаться либо под неолиберальными лозунгами (см. постмайданную Украину) либо под консервативно -патриотическими (тут реставрировать будут не менее выдуманную "феодальную" Российскую империю)
Подробнее распишу в следующие выходные в отдельной записи.
Еклмн, осанвэ-то работает! Полностью согласна со всем сказанным. Но беды и лишения прозреваю бОльшие, чем те, с которыми столкнулись французы с англичанами. Подробности - будут в комментах к отдельной записи.
Про французов и бедствия - прекрасно сказано.)) Но вообще согласен. Однако... живое всегда развивается и меняется, так что что-то еще будет.
Стрелять-колотить, дедушка Ленин, святитель Емельян Ярославский и пречистая дева Землячка! Что за тысячелетняя тьма творится в этом треде! Вот где ржа-то ковалась!" Такова была тогда среда. Специфически религиозная. А что конкретно особо примечательным показалось?
Просто уже тогда среды были две. Была отдельная апокрифистско-дивнюче-квартирная, где царили совсем другие нравы. Да, собственно, почему в прошедшем времени? И есть, и царят. И остались апокрифисты как противовес ржавакам. Арда и Арта тому пример.

Вообще, поколение, толкинувшееся во второй половине 90-х, всегда было вольным и разношерстным. Среди него всегда были глюколовы всех мастей, язычники (обычные и валарские), гностики (обычные и чекашные), коммунисты (очень хочется написать "обычные и искровские", но невежливо говорить о себе во множественном числе - я в кармане хомячка не ношу). Это потом уже пошли канонисты-папёжники, которых я ржавыми называю, которые из шкуры вон лезут, лишь бы показаться канонiчнее и папёжнее самого Профессора.

Это поколение, о котором я пишу, оно живо и поныне, и у него сейчас есть идейные ученики. Мероприятия проводим свои, без ржавых. Молодняк есть у нас. Смыкаемся с идейно близкими нам перводомовцами - нашей пятой колонной в стройных единомыслящих рядах "нолдор N-го дома".

Edited at 2018-12-10 08:07 am (UTC)
Ты знаешь, мне кажется, обсуждения прекратились в основном по той причине, что кто хотел для себя что-то выяснить, устаканить и т.д. - тот это сделал.
для меня, например, это так. Посмотрев на всё то, что бегает по ролевым кругам и около, я насмотрелся на толпищи самого разного, и для себя сделал определённые выводы. И эти выводы ну максимум где я озвучиваю - это в своем жж или во вконтакте.
Т.е. в своём пространстве. бегать обсуждать это всё с кем бы то ни было со стороны, вставать на броневичок и вещать - да ну в пень, потому что вместо адекватной дискуссии на выходе очень велик шанс получить мерянье на ИМХах, что мне не интересно, особенно, если в дискуссиях такого рода принимать будут участие тотальные неадеквашки, а их, поверь - в количестве.
С людьми, с которыми было, что обсудить - обсудили, не по сотне же лет дискутировать на одни и те же темы, в самом деле.
Как-то так, короче.
Я для себя знаю, кто я, что я, про что я и т.д. И я уже прожил и пережил тот период, когда мне было важно, чтобы и другие знали и принимали меня тем и таким, кто и какой я. Сейчас я сижу тихо в своём углу, общаюсь только со своей небольшой компанией, где мне уютно и комфортно и чихать хотел на всех прочих. Иногда выбираюсь на ролевые игры, получаю там три копейки своего удовольствия, дают оное другим и исчезаю со всех полей на ещё какое-то время.
За последнее время (последние несколько лет) я радостно повыпиливал из своего круга общения людей с пустой головой, невзирая ни на какие их утверждения про свою "эльфийскость" и прочее "возвышенное" (которое таковым выглядит только в их глазах) и стал дышать свободнее.
Я не очень понимаю все эти приплетания и разделения в плане политоты, и признаться, считаю, что это отвратительно.

Так что вот... если хочешь, можем тему развить.
знаешь Лас, для меня это тоже неожиданно вышло. Просто мне прилетел комментарий в запись восьмилетней давности "А что такое Память?" и я ответил, но потом понял,что просто комментарием тут не ограничится, надо более или менее картину в целом давать.
Сейчас я сижу тихо в своём углу, общаюсь только со своей небольшой компанией, где мне уютно и комфортно и чихать хотел на всех прочих." Это я понимаю, да.
Я не очень понимаю все эти приплетания и разделения в плане политоты, и признаться, считаю, что это отвратительно. " Для меня скорее печально. Я в общем имею мнение откуда ноги этого растут (и в общем раз Арин попросила выше раскрыть про моё понимание реставрации, я напишу запись), но мне всё равно грустно. Грустно, от того что "существа" называли друг друга братьями и сестрами (у Лемерт в ЖЖ ЕМНИП году в 2015 ,что ли буквально приводился пример как А. называвший её сестрой, теперь не желал с ней общаться потому что она за ЛДНР, а он за Украину) а теперь смотрят в друг друга сквозь реальный или виртуальный прицел. Грустно от того,что вместо разбора Нарготрондской усобицы, ты за Тано или за Валар и Эру, "Ты за Первый дом нолдор или за третий?" теперь ты за Навального/Путина/ Украину и т.д или против. И грустно от понимания,что даже когда всё закончится той в некотором смысле " теплой и ламповой" атмосферы уже всё равно не будет.

Edited at 2018-12-10 08:42 pm (UTC)
Ну тогда ты мой пост про глючево привёл не совсем в ту кассу. Потому что Память - это Память. А глючево - это глючево. Это не одно и то же.
Что до политоты - я думаю, что пока граждане, причисляющие себя к... (нужное вписать) будут лезть в политоту и пытаться там на какую-то сторону встать, будут позволять срать себе в мозги и ставить чужие интересы, а политика - это точно НЕ их интересы выше дружбы и прочая и прочая, они неизменно будут оказываться по разные стороны баррикад. Это неизбежно. С одной стороны. С другой стороны, я вот лично для себя - задумавшись крепко вообще решил, что если человеку нужна политика - пусть он в неё играет. Я - не буду. Если человек, увлекшись политикой, начинает неадекватить, я воспринимаю это как сработавший фильтр и прощаюсь с этим человеком. Уже безо всяких сожалений. Мне не интересно общаться с зомби, к какому бы лагерю этот зомби ни принадлежал.
И вот эти все срачи на тему Домов Нолдор, и вся эта канитель с партиями, и прочее говно, да ну его в пень, в самом деле.
Когда я прочел "политоту", я подумал что речь о противостоянии Домов и подумал "фига се, а разве без этого можно? А как же священные коровы?", а вы оказывается про ДНРы... Похоже многие не могут не погрузиться в этот мир больше, нежели чем остаться с тем...
> фига се, а разве без этого можно

Можно, если есть более серьезный холивар. Во вторую половину девяностых, когда ниеннизм был большой и страшный, а не нынешний компактный и домашний - срачи-светотень были намного более популярны, чем срачи дом на дом.
Мое отношение ч ЧКАшникам не поменялось, но многие да, спокойно дружат с ними, но грызуться с родичами за Дома.
Я с ними дружу, ибо апокрифист апокрифисту друг, товарищ и брат, даже если один апокрифист тёмный, а другой рыжий. У нас с ними общие враги - ржавая банда.
Я не знаю что такое ржавая банда, но эллери существа... вызывающие жалость и презрение. Я не знаю как с этим можно дружить.
Боюсь, мне даже нет смысла Вам отвечать. Вот как на такое ответить?
Вы очень хорошо ответили! Сохранив лицо, с достоинством, не пускаясь в ругань.
Вот только эльфинга не надо, очень прошу.
А что такое эльфинг?
Это такой троллинг, только наоборот.
А!
Нет, я люблю троллинг, в его чистом и незамутненным виде.) Но сейчас я говорил серьезно.
А, ну может быть...
Вообще, что я могу сказать по поводу Памяти - это как с креационистской и дарвинистической теорией. Приверженцы и той и этой могут до хрипоты спорить, приводя убийственные аргументы, но и та и другая теории так и останутся теориями, по тому что бесспорных аргументов нет ни у одной, ни у другой стороны. А теория - это то, во что ты можешь либо верить, либо не верить.
Так же и с Памятью. Кто с этим не столкнулся, в это не поверит. Кто с этим столкнулся, от этого не откажется (не откажется что это есть, но может отречся как Арандиль ради католичества). Но тут нечего доказывать и не о чем спорить, как мне кажется.
охх... как глубоко... Дякую, Боже, что я не толкинист.
Всё ещё жду обещанного поста.
Сделано, во всяком случае первая "историческая" часть.