?

Log in

No account? Create an account

Константин Семин и отец Савва (Мажуко) в программе "Не Верю"

Специально для  замечательной товарища  bobi4ka, я в курсе как она уважает архимандрита Савву. И по итогам данной беседы видно за что - очень корректный спокойный тон и умный разговор о сложных вещах, РПЦ как экономическом эксплуататоре, о социальных язвах, социализме, социальном служении Церкви, причинах репрессий по отношению к верующим.
И главное оба собеседника здорово умеют друг друга слушать и слышать,что один говорит другому без каких -либо столь присущих бело- монархической и либеральной части РПЦ в обвинения про "кровавый совок" с одной стороны, и без, увы, часто присущей полярной реакции воинствующих атеистов, "нужно было просто сносить больше храмов и расстреливать попов".

Comments

Целый час слушал нытье о том как бедных попов расстреливали. Худший выпуск из всех. Если попов расстреливали - значит правильно расстреливали, ибо

Мною[Мудростью] цари царствуют и повелители узаконяют правду;
мною[разумом] начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли.

Че ныть если на вас бог испытание наслал? Будьте как Иисус, или вы хотите быть в шоколаде, а не на кресте?

Edited at 2019-05-21 04:12 am (UTC)

Во-во.

//"нужно было просто сносить больше храмов и расстреливать попов"//
- вы так говорите, будто это что-то плохое.
Не то чтобы плохое, скорее недостаточное условие само по себе.
Я то вполне себе понимаю пафос ВФР, "аристократов на пику , попов на фонарь", штука в том,что тут два обычно заблуждения ИМХО
первое характерно для либеральных атеистов " - игнорирование классовой сущности религии, религия -корень всех зол", как когда -то высказался Р. Докинз, достаточно просвещения и антирелигиозной пропаганды как она сама по себе развеется как туман. Но это не происходит (что вызывает заслуженную обиду у того же А. Панчина), потому что современная религия она не сколько про веру, сколько про выполнение функции классового господства в сфере идеологии и обслуги эксплуататоров.
второе - это как раз расстрелять всех - однако это в качестве побочного эффекта ведет к частичному проигрышу идеологической борьбы, создавая ореол мучеников за веру (значит они правы, раз их гонят, значит в этом что -то есть - см. далее тренд всего этого либерального заигрывания с религией в позднем СССР, "Зачем нужна дорога если она не ведет к храму?", всякая духовность - это хорошо" тренд сломался по сути только где-то в 2011-2012, как раз совпав с делом Пусси Райот), с другой стороны отталкивает потенциальных союзников среди рядовых верующих, которым церковное начальство манипулирует "красные против Бога" давай за либералов, белых, консерваторов и националистов!
В третьих о. Андрей Кураев как -то справедливо заметил "что Церковь (РПЦ) у на привыкла существовать только в двух режимах - гонениях и при власти", а сама по себе в свободном плавании нет. Прямые гонения по сути только укрепляют верующих, с другой стороны атмосфера светскости ведет к тому что они сами отказываются от этих обременительных условностей (как в Голландии и Скандинавских странах).
Т.е. быть готовым применять силу нужно, но решить проблему только силой ИМХО нельзя.
Спасибо! Я позже послушаю и напишу свой очень нужный комментарий (ну как же без него-то )) ).
Они оба правы, и о. Савва, и Константин Семин. О. Савва сказал верную мысль, что христианство в чисто религиозном аспекте отказалось от действия. А Семин прав в том, что человек - это звучит гордо и именно это помогло свершить многое. Но в христианстве на самом деле нет того фатализма, о котором он говорит. Именно парадигма вот этого бездействия и бегства от реальности и породила фатализм.
И насчет накопившихся противоречий, которые вылились в гражданскую войну, террор, ненависть Семин прав, и опять же прав о. Савва, который говорит о том, что многие были расстреляны безвинно.