Noldo_Ecthelion (noldo_ecthelion) wrote,
Noldo_Ecthelion
noldo_ecthelion

Categories:

Как либералы из Сноба сами себя высекли



Там купцы жаловались вашему превосходительству. Честью уверяю, и наполовину нет того, что они говорят. Они сами обманывают и обмеривают народ. Унтер-офицерша налгала вам, будто бы я ее высек; она врет, ей-богу, врет. Она сама себя высекла."
Н.В. Гоголь "Ревизор" действие 4, явление 15, Городничий -Хлестакову

“И между ними, - писал Герцен, - развились люди 14 декабря, фаланга героев, выкормленных, как Ромул и Рем, молоком дикого зверя... Это какие-то богатыри, кованные из чистой стали с головы до ног, воины-сподвижники, вышедшие сознательно на явную гибель, чтобы разбудить к новой жизни молодое поколение и очистить детей, рожденных в среде палачества и раболепия”
В.И. Ленин "Памяти Герцена" https://www.marxists.org/russkij/lenin/works/in_mem_h.htm

С подачи уважаемой Бобички bobi4ka ознакомился с уже несколько давней (в 2017 году), но от того не менее интересной,  попыткой современных либералов примерить на себя  революционные одежды с прицелом на обличие "путинской России"  ака "Цитаты за которые Вас посадят"

10 цитат из Радищева, за которые вас посадят
https://snob.ru/selected/entry/126785/

10 цитат из декабристов, за которые вас посадят

https://snob.ru/selected/entry/127293/?rp=lj.

Но увы вышло наоборот. Забавно, как современные либералы не понимают,что те, тогдашние либералы- революционеры их самих обличают.

"Какая польза государству, что несколько тысяч четвертей в год более родится хлеба, если те, кои его производят, считаются наравне с волом, определенным тяжкую вздирати борозду? Или блаженство граждан в том почитаем, чтоб полны были хлеба наши житницы, а желудки пусты? чтобы один благословлял правительство, а не тысячи? Богатство сего кровопийца ему не принадлежит. Оно нажито грабежом и заслуживает строгого в законе наказания." Радищев.
А приложи-ка это к современности,что же выйдет? А выйдет  обличение свободного предпринимательства и вообще сплошной "совок". Выделенное курсивом практически лейтмотив либеральной пропаганды 90-х годов про обогащение немногих благодаря чему станут богатыми многие позже.
"Они окружили всех четверых господ и, коротко сказать, убили их до смерти на том же месте. Толико ненавидели они их, что ни один не хотел миновать, чтобы не быть участником в сем убийстве." А это практически параллель к Горькому "О жалости к канарейке". Только вот наша современная либеральная интеллигенция тут на позицию Бунина встает и ужасается, вместо того чтобы последовать позиции Блока или Марка Твена и отнестись с жалостью к жертвам, но и с пониманием отчего так стало
В манифесте объявляется:

— свободное отправление богослужений всем верам;

— уничтожение права собственности, распространяющейся на людей;" Сергей Трубецкой.

А ведь это прямой вопрос о светскости государства и отделении Церкви от государства  опять большевики и 1917 год . А уничтожение прав собственности, распространяющейся на людей, это как раз уже прямая дорога через Герцена и Чернышевского к Ленину, потому что именно в этом ключе революционные социал-демократы 19в. начиная  с Маркса и Энгельса,  либералов-конституацилистов вроде Бенджамина Констана критиковали. Именно как освобождение от частной собственности на людей и понимается ограничение найма (даже термин есть зарплатное рабство) в современной левой публицистике.

"Многие, извлекая корысть из заблуждений, не убеждаются никакими рассуждениями и не преклоняются никакими просьбами. Жертвуя всем для личной выгоды, ложно понимаемой, они продают своих братьев, как животных, или истребляют их, как вещь. Владельцы более человеколюбивые, составляющие большинство, безотчетно и по другим побуждениям следуют путем не менее ложным. Они воображают, что вещественное благосостояние, доставляемое крепостным, достаточно уже вознаграждает их за потерю гражданских прав и за усыпление умственных способностей." Михаил Лунин

Послушаем их самих. Говорит  Ольга Эдельман (Кандидат исторических наук, ведущий специалист Государственного архива РФ): «Желание размахивать портретами борцов — это архаика»

"После перестройки общественный интерес ко всем революционным движениям резко упал. Исследователи тоже устали от историко-партийной и историко-революционной тематики. После окончания советской власти открылась возможность изучать все то, что прежде не приветствовалось идеологической цензурой — например, внутреннюю политику императоров, самих императоров, царских сановников, нереволюционную общественную мысль и так далее. Не говоря уже об истории советской эпохи в целом.

Исследователи занялись теми темами, которые были свежими, неизученными, плюс ко всему общественная обстановка была такова, что интерес к револю­ционерам резко упал.

— Как вы думаете, почему современная оппозиция не подхватила знамена декабристов?

— Может, и слава богу, что не подхватила, можно спокойно про них говорить. Вообще это скорее проблема не декабристов, а оппозиции.

Возможно, само желание размахивать портретами каких-то борцов за сво­боду — это такая же архаика. Хорошо, что она сейчас не актуализирована" https://arzamas.academy/materials/928

Говорит Сергей Эрлих директор издательства «Нестор-История», член Вольного исторического общества
В ходе общественного подъема 2012–2013 годов оппозиционная пресса пыталась оживить подрывную метафору, именуя участников массовых митингов «декабристами Болотной». Но безуспешно. Декабристский идеал самопожертвования утратил прежнее обаяние. Отчасти потому, что этика «образованных» ныне ничем не отличается от прежде столь презираемого ими «мещанства». Метафора мятежа больше не работает. Возможно, России нужен новый образец созидательного самопожертвования." Общее прошлое:почему нынешняя власть не любит декабристов

https://www.rbc.ru/opinions/society/14/12/2015/566ed1369a7947124de90f49

"Но интересно здесь даже не это, а реакция "своих". Раз речь идет о войне, должны же интеллигенты восстать, защитить идеи декабристов?.. Я, честно говоря, был крайне удивлен, когда, проанализировав весь массив публикаций современных интеллектуалов в "Журнальном зале", где собраны либеральные толстые журналы, почти не обнаружил следов самозащиты. Есть буквально пара статей за последние 15 лет, и то написанных шестидесятниками, по инерции поддерживающих декабристский миф служения народу. Гораздо больше материалов, выдержанных в шутливо-ерническом "коржавинском" ключе" и вопрошающих "какая с... разбудила Ленина". Наконец, есть публикации, в которых декабристы обвиняются. В чем же? Общая идея такова: Герцен со своими декабристами призывал нас жертвовать собою.В чем же? Общая идея такова: Герцен со своими декабристами призывал нас жертвовать собою. При царе мы шли на каторгу, приближали революцию, а дело закончилось ГУЛАГом и уничтожением интеллигенции
Такие настроения свидетельствуют, что интеллигенция в России заканчивает свое существование."
Герои до востребования https://www.kommersant.ru/doc/2861330

"Ну что Данило-мастер не вышла твоя дурман-чаша?" как риторически троллила мастерового Медной Горы Хозяйка А отчего так?
За ответом обратимся к фундаментальному труду Милицы Васильевны Нечкиной о декабристах
(хотя по фактологии кое -что устарело, но  в степени политической зоркости Милица Васильевна на голову выше современных декабристоведов)
"Первые русские революционеры — декабристы — были борцами против крепостного права и самодержавия."
"Но дело их не погибло. Новые поколения революционеров выходили на борьбу с самодержавием и крепостничеством. Этот лозунг был жив в истории России и звал на борьбу в течение ста лет — вплоть до 1917 г. Лишь Великий Октябрь, совершая свое основное дело пролетарской, социалистической революции, «походя, мимоходом», по выражению В. И. Ленина, закончил буржуазную революцию в России"
"Период мировой истории, ограниченный датами 1789— 1871 гг. (от Великой французской буржуазной революции до преддверия Парижской Коммуны),— это, по словам Ленина, «эпоха подъема буржуазии, ее полной победы. Это — восходящая линия буржуазии, эпоха буржуазно-демократических движений вообще, буржуазно-национальных в частности, эпоха быстрой ломки переживших себя феодально-абсолютистских учреждений»" Нечкина М.В. Декабристы. М., "Наука" 1984. Вступление http://www.hrono.ru/libris/lib_n/nechk01.php
Именно это и не могут сказать ни Ольга Эдельман, ни Сергей Эрлих, ни сомн декабристоведов поменьше вроде kemenkiri при всей их безусловной эрудии и глубоком знании архивов и исторических документов. Но этого маловато будет для актуализации наследия декабристов в современности.
Проблема рецепции революционного наследия декабристов современной либеральной буржуазной интеллегенцией в том и заключается,что буржуазия  перестала быть революционным классом, поэтому революционный пафос ей стал органически чужд. Современный буржуазный деятель занимает охранительную позицию, если не прямо реакционную именно потому что сама буржуазия  перестала быть восходящим историческим классом.

Она больше не чувствует как "ветер истории надувает её паруса" по выражению Е.В. Тарле, наоборот она испытывает страх перед будущем, со времен Парижской коммуны она перешла на позиции исторически обороняющегося, она стремится сохранить статус кво(от того и западная НФ почти не дает примеров будущего -плюс в социальной сфере). От того мадмуазель Клио и рассудила,что декабристы как актуальная политическая ролевая модель действительно приватизированы революционным движением, потому что их прежний владелец потерял на них своё право.

На заметку тов. Майсуряну maysuryan.

Tags: Общественное, Размышления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments