Noldo_Ecthelion (noldo_ecthelion) wrote,
Noldo_Ecthelion
noldo_ecthelion

  • Mood:

О Помазанниках Божиих


Натолкнулся тут на впечатляющую цитату:«Как и повсюду, церковные власти приложили усилия, чтобы связать эти верования со Священной Историей. Таким образом, в некоторых королевских генеалогиях Вотан провозглашался сыном Ноя, рождённым во время плавания в ковчеге, или же потомком одной из кузин Девы Марии. Правителей, павших на поле битвы, даже язычников, уподобляли святым мученикам. Христианские монархи пользовались, по крайней мере отчасти, магико-религиозным престижем предков: своим прикосновением они благословляли семена будущего урожая, а также детей и больных. Для того, чтобы отучить народ поклоняться царским курганам, королей решили хоронить в храмах.
Однако самым впечатляющим явлением этой переоценки языческого наследия было возвышение короля до статуса Помазанника Божьего. Отныне король становится особой неприкосновенной; любой заговор против него рассматривается как святотатство. Теперь священный характер королевской власти придаёт не божественное происхождение, а обряд помазания на царство, после которого правитель становится Помазанником Божьим. «Христианский король – это посланник Христа в своём народе, - утверждает один из авторов XI в. – Мудрость правителя ведёт народ к счастью, богатству и победам»; в этом почитании Помазанника Божьего можно узнать старые языческие верования. Тем не менее, теперь король – лишь священный защитник своего народа и церкви; а его функция посредника между людьми и Богом отныне исполняет церковная иерархия» (М.Элиаде «История веры и религиозных идей»).
О как мне больно, горько  это видеть.Прочитал и исполнился гнева.  И  особенный ужас в том,что не только атеисты, но и сами православные христиане, даже  облеченные священническим или архиерейским саном не знают и не стремиться узнать учения церковного по  вопросу  сущности и власти  Помазанников Божиих.А   он относится к числу важнейших,  актуальность его  для сегоднешнего дня  огромна,ошибка в нем  ведет к духовной гибели.
1. 
Тем не менее, теперь король – лишь священный защитник своего народа и церкви; а его функция посредника между людьми и Богом отныне исполняет церковная иерархия»
Царь – живая икона Бога Христос Господь первенствует на небесах в Церкви торжествующей, Христос же Господень по благодати и милости Христа Небесного предводительствует на земле в Церкви воинствующей.

Совершенно наоборот. Помазанник Божий, Христос Господень, как Глава Земной Воинствующей Церкви Икона Царя Царей  как раз и  является  первым представителем за своих людей перед  Богом. А церковная иерархия находиться у него в подчинении.
Православная Церковь в лице своих святых неизменно учила, что «лицо и сан христианского Царя являются на земле живым образом и подобием Христа Царя, живущего на небесах. Как человек по душе своей есть образ и подобие Божие, так и Христос Господень, Помазанник Божий, по своему Царскому сану есть образ и подобие Христа Господа. Христос Господь первенствует на небесах в Церкви торжествующей,
Христос же Господень по благодати и милости Христа Небесного предводительствует на земле в Церкви воинствующей. Тот вверху уготовляет венцы, Сей же внизу умножает подвиги, венцов достойные. Тот венчает победивших, Сей же для победы устраивает добрых воинов. Тот готовит вечные воздаяния, Сей поощряет храбрых рыцарей к отважной борьбе, чтобы ни напрасно жили, ни без заслуг получили воздаяние. Как Тот положил душу Свою за Церковь Свою, которую приобрел ценой крови Своей, так и Сей не щадит души своей за Его, Христову, святую Церковь, полагает душу Свою, тратя здоровье, ставя грудь Свою против неприятелей и неся в неурочные часы все военные в полках труды. Как не могут радоваться о таком Царе сыны мысленного христианского Сиона? Кто ведь не возрадуется, увидя Христа Господа своего, сущего на небесах, как не истинный раб Его? Кто не исполнится радости, видя Христа Господня на земле, как не истинный работник Его?"   Хотя конкретные слова были сказаны святителем Дмитрием Ростовским о Императоре Петре Великом, но в них святитель в сжатом виде изложил учение Церкви о Царском служении.
Видете сказано "Предводительствует", так  как  Глава Земной Церкви может находиться в  подчинении  у священства, как меньшее может приказывать большему?Иларион Грузин (духовник духовников Афона!) в 1863 году  прямо  писал: «И признак православной веры и искренней любви к Богу у всякого благочестивого христианина есть молитва Богу. Долг наш – иметь сердце и мысли всегда устремленные к Богу за Августейшаго Императора и за всю Православную Церковь [именно таков приоритет: сначала за Помазанника Божьего, а затем за Церковь Его!] Сия есть первейшая обязанность наша и наиприятнейшая, по отношению к Богу и к людям, хотя мы грешны. Кто, братия, может представить православного христианина не молящегося за Царя наше оторый есть только один, но не многие? И кто не обязан Его любить? Не есть ли [Царь] единственная похвала христиан и слава Христа?»

Патриарх Антоний Четвертый (1388-1395) На всяком месте, где только именуются христиане, имя Царя поминается всеми патриархами, митрополитами и епископами, и этого преимущества не имеет никто из прочих князей [государей и царей других народовили прочих властителей]Нет ничего хорошего, если ты говоришь: мы имеем Церковь, а не Царя. Невозможно христианам иметь Церковь, но не иметь Царя!»   В. Сокольский. Участие русского духовенства и монашества в развитии единодержавия и самодержавия. Киев. 1902.

Преп. Серафим Саровский так изъяснял   :Батюшка отец Серафим пространно любил объяснять о сем, хваля усердие и ревность верноподданных к царю и, желая явственнее истолковать, сколько сии две добродетели христианские угодны Богу, говаривал:

После Православия они суть первый долг наш русский и главное основание истинного христианского благочестия.

Теперь священный характер королевской власти придаёт не божественное происхождение, а обряд помазания на царство, после которого правитель становится Помазанником Божьим. 
Покажем ложность и этого  утверждения.
а )Всё ровно наоборот: именно Божественное происхождение , а не какой -либо внешний обряд, который лишь приоткрывает для внешних его. 

О венчании Государя на Царство.

Цитаты из чина "Священного Коронования..."
Вслед за тем митрополит подает Государю Императору корону, и Он Сам возлагает ее на Свою главу, а митрополит произносит: “Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь...” Потом первосвятитель говорит Его Величеству:Благочестивейший, Самодержавнейший, Великий Государь Император Всероссийский, видимое сие и вещественное главы Твоея украшение явный образ есть, яко Тебе, Главу Всероссийскаго Народа, венчает невидимо Царь славы Христос благословлением Своим благостным, утверждая Тебе владычественную и верховную власть над людьми Своими,...
 “Богом венчанный Государь отдает скипетр и державу ближайшим сановникам и один за всех преклоняет колена пред Господом и вслух всех читает молитву...
Опять мотив Божественного избрания, а не избрания от человеков...
Обратите внимание Государь Сам возлагает на Себя Корону и венчает Его ей, не какой -либо  человек, но  Сам Господь Иисус Христос.
Богопомазанник является таковым даже тогда, когда Таинство Венчания на Царство еще не совершено
. Например, святой равноапостольный Император Константин Великий уже на 1-ом Вселенском соборе «справедливо сказал, что и Сам Он епископ (приводим собственные Его слова, произнесенные при нас): “только вы – епископы внутренних дел Церкви, а Меня можно назвать поставленным от Бога епископом дел внешних.” Распоряжаясь согласно с этими словами, Он надзирал за всеми подвластными Себе [от мирян до патриархов!] и побуждал их, сколько было силы, вести жизнь благочестивую»,– пишет известный историк IV века Евсевий Кесарийский (Памфил). Евсевий Памфил. Жизнь блаженного Василевса Константина. М.1998. С. 152.
Чтобы подчеркнуть всю мощь благодати Помазания на Царское служение Духом Святым, даже если человеки этого Помазания и не совершали, вспомним, что святой равноапостольный Император Константин Великий принял святое Крещение только незадолго до Своей смерти. Таким образом, когда Государь произносил эти слова Он даже не был  христианином!

б)Сам по себе обряд не делает человека Христом Господним.

Многие лжегосудари Смутного времени венчались на Царство, но Божественного изволения не имели и потому участь их печальна. Также и антихрист, который по православным пророчествам «будет короноваться в великолепном иерусалимском Храме» ( преп. Лаврентий Черниговский), естественно законным государем не будет, да и быть не может.

 

Tags: Монархия, Православие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments