Noldo_Ecthelion (noldo_ecthelion) wrote,
Noldo_Ecthelion
noldo_ecthelion

  • Mood:

Православный эволюционизм


Любимый тезис антиэволюцинистов звучит так 
АААА, ваша эволюция отрицает книгу Бытия, ( протестансткий вариант), Анафема! - она противоречит св. отцам!(Православный, для чего громоздятся огромное количество цитат см. напр. книгу К.Буфеева )
Ответ на второе ДА  действительно противоречит  почти всем.Ну и что?
а)"
Мало того, критиковать религиозные представления о строении мира даже на основании творений святых Отцов Церкви нельзя, ибо святые, по мнению Церкви, святы не по правильности своих мыслей, как у марксистов их классики, а по своей жизни." (  д.геол.-мин. н..Прот Глеб Каледа .Библия и наука о Сотворении мира http://www.cdrm.ru/kerigma/rek-lit/nauka/stat/creation.htm)
"Для сравнения приведу два примера. Согласно подавляющему большинству из Отцов древности основа материального мира состоит из четырех элементов или стихий: земли, воды, воздуха и огня. В этом отношении можно привести не десятки, а сотни цитат из святоотеческих творений. Означает ли это, что господин Дмитрий Менделеев, вместе со своей пресловутой периодической таблицей, должен быть объявлен в Православии злостным еретиком, посягнувшим на догматы Церкви? Ведь consensus patrum относительно четырех стихий выражен куда яснее, чем в отношении понимания продолжительности дней творения.
...Однако если придерживаться элементарной последовательности, то, настаивая на буквальном понимании слова "день", наши антиэволюционисты должны будут в таком случае буквально принять и всю космологическую картину согласно первой главе Бытия. И тогда безусловно придется отказаться не только от таких "еретических" понятий, как "Галактика", "солнечная система" и т. п., но даже и от представления о шарообразности Земли. Ведь если достаточно буквально понимать описание первых дней творения, то мир нужно признать состоящим из двух слоев воды, разделенных воздушной прослойкой ("твердью", евр. raqiya; см. Быт. 1: 6–7). "(Печерный А. Творение или эволюция? Битва светряными мельницами) http://www.cdrm.ru/kerigma/rek-lit/nauka/stat/Tvorenie-ili-Evolyuchiya.htm

 Проще говоря поверять св. отцами науку - любимый прием православных  антиэволюцинистов, нельзя.
б)К сожалению для ПАЭ даже у св. отцов можно найти эволюционистские высказывания.

Напр. Святой Серафим Саровский в одной из бесед говорил: "До того, как Бог вдунул в Адама душу, он был подобен животному " О эволюции говорил блаж.  Августинв своём толковании на кн.Бытиё.

2) По поводу текста Библии. Совсем не обязательно  сейчас толковать его буквально.Да и зачем?
Ну, будем мы допустим понимать под Евой(митохонроидальную Еву) т.е. нашего общего генетического предка по женской линии, жившего в Африке, в небольшой популяции, около 200 тысм лет назад ;и Адамом    соответсвенно по мужской .

"Итак, проведя сравнительный анализ мтДНК, А. Уилсон построил генеалогическое древо, которое четко свидетельствовало о наличии наибольшей дифференциации ми-тохондриальных генов в Африке. Более того, всё шестимиллиардное современное человечество ведет свое происхождение от одной женщины, некогда обитавшей в восточной Африке, поскольку все исследованные образцы мтДНК можно возвести к единой исходной нуклеотидной последовательности. Автор открытия стал "крестным отцом" нашей прародительницы, назвав ее "митохондриальной Евой". Справедливости ради надо сказать, что Уил-сон не утверждал, что "Ева" была в ту пору единственной женщиной на Земле. Проведенное математическое моделирование показало, что эффективный размер популяции (т.е. количество мужчин и женщин, способных оставить потомство) в то время составлял не менее 10 тысяч человек.
Еще при жизни А. Уилсона была сделана попытка анализа Y-хромосомы мужчин с тем, чтобы проследить "линию отцов" в родословной человечества. Предварительные данные, о которых он сообщает, полученные французским ученым Ж. Люкоттом, также подтвердили африканское происхождение "Адама". "(Муравник. Г.Парадоксы человека: новый взгляд на старую проблему)http://www.cdrm.ru/kerigma/rek-lit/nauka/stat/par-chel.htm


Скажем,что Сиф и  Каин -миф, либо аллегория народов (семитских и ханаанеев соответсвенно)
 Эти процессы нашли отражение в мифологии: еще во времена западносемитского единства его носители именовали себя «сутиями», по своему легендарному предку, Суту (Шет-Сиф Библии). Эпонимом ханаанейских групп был известный по Библии Каин (досл. «Кузнец»). Ханаанеи, помня о своем происхождении из общезападносемитской среды, закономерно объявляли Каина потомком Суту, в то время как оставшиеся в степях группы, прямо продолжавшие былую общность «сутиев», и удерживющие соответствующий этноним, враждебно относились к оседло-городским жителям (обычное явление для подвижных скотоводов), рассматривали отселенцев как своего рода изменников добрым обычаям предков и объявляли их эпонима - Каина - не потомком, а злым земледельческим братом доброго скотовода Суту, виновным в убийстве другого доброго брата-скотовода - Авеля. Скотоводы-сутии и отселившиеся основатели городов ханаанеи тем самым противопоставлялись друг другу как потомки достойного и скверного братьев. Этот миф попал в итоге в библейскую традицию в обоих вариантах. "http://www.wirade.ru/history/history_ancient_asia_02_middle_east.html
а сыновья Ноя - в лучшем случае-   аллегория человеческих рас,  ( тогда Сим - монголоидная Иафет -европеодная, Ханаан  -негроидная),
а "Всемирный потоп" вовсе не был таким всемирным и оттождествим его  вслед за А.Сафроновым с последним ледниковым оледением  8-10тыс лет до н.э. Чего изменится то?
То,что с легкостью можно  толковать  первые главы аллегорически, не погрешая против науки, можно посмотреть либо ук. выше книгу о.Глеба Каледы либо напр. Книга Бытия и  теория эволюции" кан. геол.-мин. Гоманькова А.В. http://www.cdrm.ru/kerigma/rek-lit/nauka/creat/stat/toy03.htm
Tags: Наука, Православие, Размышления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments