Noldo_Ecthelion (noldo_ecthelion) wrote,
Noldo_Ecthelion
noldo_ecthelion

  • Mood:
  • Music:

Ответ эволюциониста


Я не случайно задавал вопрос "что изменится"? Так никто отвечать не стал ,отвечу сам.
Многие действительно не понимают,им как проф.МДА Осипову, данный вопрос кажется неважным.Они думают,что это просто  спор такой.
Другие( вроде А.Кураева) понимают, но четко озвучить не решаются.Третьи( как убежденный креацинист К.Буфеев отлично понимают  и в ужасе озвучивают)

Так почему  православные креацинисты так намертво стоят? А вот почему...
1) Принятие эволюционизма  означает   ревизию  Предания - святоотеческого богословия. Св. отцы( во всяком случае абсолютное большинство из них) толковали  Шестоднев буквально.
2)Полномаштабную ревизию Писания, в особенности Ветхого Завета. Т.е. целые  куски придеться объяить в лучшем случае аллегориями,  а в худшем "символами, преданиями", как мягко выражался о.Александр Мень  и я вслед за ним, а  атеист сказал бы жестче -мифом, или , попросту говоря, "выпилить"    Напр."
" Г.Кочетков. Вот, например, как он описывает  сотворение Евы  в своей книге: "В образе "крепкого сна", взятия (т. е. поднятия) "одного из ребер" Адама и утаивающего конечного "закрытия его плотию" можно видеть любовное соитие Адама с женской особью, в чем-то себе подобной ("человекообразной"), призванной стать при этом человеком - "женой". В любом случае нельзя не признать, что это - символ телесной близости тех, кто становится "одной плотью" (9;97-98).
3) Принятие эволюционизма потребует ревизии  литургики. Потому что во многих песнопениях и стихарях, говорятся и о днях  напр." яко в пяток распяся Господь, зане же и в шестый день изначала создатися человеку"(Синаксарь Великого Пятка, также см.Синаксарь Великой субботы и Пасхи), либо  об Адаме как о конкретной личности -напр. воскресные кондаки( здесь эволюционисты не сходятся некоторые (А Мень) рассматривают Адама как аллегорию всечеловечества, другие (Г.Кочетков как личность) 
4)Ставятся ряд сложных вопросов и в сотерологии. Ведь Адам  родоначальник линии ведущей ко Христу. Ладно допустим символически. Но  придется четко  разработь вопрос"Почему Искупительная  жертва Христа не распространяется  на предков Адама?"Либо если распространяется то до каких пределов?
5) Амартология -учение о смерти. Тут уже отмечали про животных. Но есть еще вопрос про Адама -если личность , то как бессмертен  благодаря вкушению плодов(Г.Муравник)? Если всечеловечество , то  как А.Мень  из
его книги «Истоки религии»: «...Но Библия открывает нам и нечто большее. Символ «Древа Жизни», который появляется на первых её страницах, означает потенциальное бессмертие в с е г о человеческого существа, а вместе с ним и всей природы. Человек, согласно Писанию, есть духовно-телесное единство. Поэтому его роль в мироздании не может ограничиться сохранением и совершенствованием одного духа среди общего разложения материи. Незримая энергия, которой он наделён, ещё далеко не реализовала всех своих возможностей. Через свое тело человек слит с природным космосом, и его восхождение есть одновременно и восхождение всей твари. Эволюция биосферы - это побег от смерти, история же человека - это путь  к в о с к р е с е н и ю  и одухотворению материи.  Следовательно, неразрушимость духа есть лишь этап, а не вершина прогресса»
...
Т.е.  в целом можно сделать вывод
Принятие доктрины эволюционизма означает полный и бесповоротный разрыв с традиией, не больше не меньше как уничтожение традиционного православия и создание нового модернисткого его варианта. Т.е. Модернизм ни что иноё как  православный аналог реформации

Tags: Наука, Православие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments