?

Log in

No account? Create an account

Вопрос

Стал я думать над созданием FAQ и у меня возник вопрос: Смотрите в Символе Веры есть слова, звучащие по церковнославянски так:" нас ради человек и нашего ради спасения" (причем, асколько я знаю, это место признается и в Католичестве) . Братья и сестры, эльфы-христиане, когда вы произносите эти не испытываете ли вы некоторой раздвойности сознания или чувства дискомфорта: ведь здесь мы говорим " нас ради людей", являясь эльфами(Не лжем ли мы сами себе?) ? Если да , то как вы выходите из этого противоречия?
Если сказать о себе, то для меня никакого противоречия здесь нет.
1)Христос действительно пришел в мир спасти человечество от первородного греха и смерти и спас.
2)Если говорить о Пробужденных эльфах, то, по моему мнению, они вполне могли унаследовать Первородных грехот своих родителей, эльфами не являющихся и , следовательно, тоже нуждаться в Искуплении( если, конечно, не предположить,что при выборе эльфийской судьбы Первородных грех пересает действовать)
3)Если говорить о Истинных эльфах, то они не знали Падения, следовательно не нуждаются и в таком Искуплении как у людей.
"...А Вам следовало бы идти в своих предположениях так: положим, что есть разумные жители на других мирах; что ж они, соблюли ли заповеди, пребыли ли покорными воле Божией или преступили заповеди и оказались непокорными? Вы не можете сказать ни того, ни другого; а я думаю, что или согрешили, или не согрешили, ибо и наших прародителей грех не был необходимостью, а зависел от их свободы. Они пали, но могли и не пасть. Так и жители других планет: могли сохранить заповедь, могли и не сохранить.Наконец, способ восстановления у Вас один: воплощение Бога, Его крестная смерть и Воскресение. Мы веруем, что и у нас домостроительство спасения было свободным делом Божественной благости, а не делом какой-либо вынужденной необходимости. Чрезвычайный образ восстановления у нас приспособлен к обстоятельствам нашим: но все же мы не можем сказать, чтоб он был актом необходимым. У Бога бездна премудрости. Церковь поет: Пришел еси от Девы, не ходатай, ни Ангел, но Сам, Господи, воплощься . Стало быть, возможно было и ходатаю, и Ангелу быть спасителем. У нас угодно было Самому Господу прийти воплотиться; а там, может быть, совершил дело спасения ходатай, или Ангел, или еще кто. Если Вы потрудитесь пройти всю эту цепь мечтаний, то, конечно, не придете к вопросу: как же и там возможно спасение чрез Господа Иисуса Христа? Ужели и там Он воплощался? Если трудно решить этот вопрос, то признайте там уместность другого способа восстановления падших; ведь нет никакой необходимости стоять на одном."
Феофан Затворник. Письма.Письмо 4. 1863.
Прошу высказываться, друзья.

Comments

"И чтобы не говорить каждый раз "этот полу-кейифай с четвертью человеческой и четвертью крэйской крови", решили попросту употреблять понятие "человек"". Эктэлион, очевидно же, что вместо "человек" здесь по логике должно стоять что-то типа "мирроанвэ" или "эрухин", но не знали авторы Библии таких словей. Нет никакой разницы, Христос, как говаривал Толкин, есть Господь ангелов, людей и эльфов. Все подвержены искажению, все и спасению подвержены.
"Эктэлион, очевидно же", Морваэн, это для вас очевидно, я также понимаю, и Леди Мелиан, и многие другие эльфы.Но... Я не случайно упомянул про FAQ: это задача на будущее, тут вся загвоздка в том,что нужно выразиться столь ясно, чтобы это дошло до постороних людей. Я практически на 100% уверен ,что этот аргумент обязательно появиться со стороны многих православных "ревнителей" и активистов.А это весьма мощная сила. "А-а смотрите, они искажают Символ Веры, они - еретики! И я боюсь,что данный "факт" оттолкнет в будущем многих, из тех кто могли бы Пробудиться.

О, это был любимый вопрос Радомира!)))))

Согласна с Морваэном. "Человек" здесь не в значении обозначении расы, а скорее как " двуногое существо".

Противоречия тут нет, если исходить из того, что во времена Христа обе расы уже перемешались, и раса эльфов ассимилировалась с людской. Ведь согласитесь, если мы о Пробуждённых говорим, мы же говорим не об эльфах из Волшебных холмов, у которых совершенно другая история и как следствие, другие приоритеты. А если Пробуждаются эльфы в людских семьях, очевидно же, что мы опять обращаемся к истории Адама и Евы, сиречь - к Первородному греху.
Более того, всё это относится только к тем эльфам, которые признают христианство как религию, всем прочим "Символ веры" малоинтересен.

Меня больше волнует, что думали те исландские эльфы из холмов, когда строили свои храмы с Царскими Вратами на Запад, при этом молились тому же Христу, судя по распятию и потирам найденным( см. сайт "Эльфхейм", раздел - "Дары эльфов"). Ведь у в Холмах другая история, и в ней нет первородного греха?:)

Re: О, это был любимый вопрос Радомира!)))))

Леди, а как Вы думаете откуда я его взял? У Радомира, конечно. Со старого форума Эльфхейм.Раз спрашивал один православный активист, то будут спрашивать и другие.Значит, ответ должен быть в FAQ.
1) О первородном грехе. Согласен,что подвержены.. У нас мало оснований думать наоборот.
2)Безусловно, данный вопрос касается только эльфов -христиан.
3) Почему молились Христу? Наверное, потому что признавали Его как Истинного Бога( улыбается). Помните,как Никодим в письме приводил слова Фавна, просивщего инока ,помолиться за него?"Морваэн хорошо сказал по этому поводу:"Христос, как говаривал Толкин, есть Господь ангелов, людей и эльфов.

Re: О, это был любимый вопрос Радомира!)))))

А где, собственно, сказано, что в истории-в-Холмах нет первородного греха?

В позднем черновике английского профессора, который подгонял свой литературный мир под свои же католические убеждения?

Re: О, это был любимый вопрос Радомира!)))))

А нигде не сказано. Так что можно и так и наоборот думать. С другой стороны, может вы и правы. Упоминаются же крещенные Ши.Если они крестились, значит зачем -то это им было нужно.Крещение же предполагает признание нужды в Спасении и Искуплении грехов Христом( это все-таки Ирландия и Исландия, а не РФ,где зачастую крестят по традиции, или по тому, что так принято сейчас).