?

Log in

No account? Create an account

Точно подмечено.

"Закусив губу от боли, Неясыть полной пригоршней зачерпнул чужой, заёмной, Святой Силы. Она жгла, колола, резала душу острым ножом, она была совершенно, абсолютно чужда ему; но в том-то и Сила Тьмы, что она способна вобрать в себя всё. Абсолютно всё. Как бы ни было при этом тяжело самому отмеченному Тьмой…" Н.Перумов Рождение Мага.  Притом, что обратное будет неверно. И Свет тогда оказывается лишь её частью, маленькой  освещенной частью на поверхности Бездны. Точно подмечено.  Хотя и печалит   дел положение такое  меня.
Понимать Свет и Тьму надо,конечно, символически.

Comments

В двух словах не объяснишь. С творчеством Перумова знакомы? Конкретно с циклом Хранитель мечей. И терминологией ,которая там используется.
Знаком, потому и спрашиваю. Дело в том что тьму и свет из современной фентези серьёзно рассматривать нельзя. Изначально они были только литературными синонимами понятий добро и зло. Потом, под влиянием моды на подростковое бунтарство и нигилизм эти самые свет и тьма превратились просто в штамп на дипломе и цвет модного плащика у героя, моральные качества которого могут быть совершенно любыми. Если говорить конкретно про хранителя мечей, то там конечно есть какая-то терминология но она изначально выдумана унылым фантастом, и к реальности не имеет никакого отношения. Достаточно сказать что воплощением тьмы оказалась бывшая волшебница (вполне себе добрая и возможно даже светлая) а про закон равновесия у меня вообще цензурных слов нет. Сожалеть о псевдоглубокомысленной цитате ""Сила Тьмы способна вобрать в себя всё" бессмысленно.
из современной фентези серьёзно рассматривать нельзя"
Увы. Аксиоматическое противоречие.
Если не рассматривать такие явления с позиции символа, мифа, с позиции внутренней, психологической, эзотерической, Nightside , если угодно, то как её вообще рассматривать? Потому что с позиции экзотерической, Dayside свет - это только электромагнитное излучение, поток фотонов, а тьма лишь не освещенное этим потоком пространство.
А фэнтези есть прекрасный инструмент для подобного потому что говорит языком древним, языком символа, языком мифа, языком нашего бессознательного.
2. Унылым фантастом" Не сказал бы. До лучших зарубежных образцов Николай Данилович, конечно, не дотягивает, но всё -таки звание лучший фантаст Европы абы кому не дают.
3. Сигриллин к слову, не воплощение Западной Тьмы, а её скорее пленница, помещенная в нее, врагами Новых Богов. Наживка такая и даже троллинг:) Благо отношения Хедина к ней были ( и есть) весьма определенные.
1 Ну да, символический, метафорический, и прочие смыслы. С этим я не спорю (ну разве что эзотерический меня смущает, но речь не о том). А спорю я с тем, что все эти смыслы можно рассматривать на примере СОВРЕМЕННОЙ (ещё можно уточнить русскоязычной) фентези. И конкретно Перумовского цикла.
Перефразируя одно известное высказывание, из хорошей книги можно узнать о символах, мифах и прочих древних языках, а из плохой- о комплексах автора.
2 Да, ладно, ежегодная локальная премия. Если хотите из номинантов выбирать то лучше бы Олди в пример привели. Или даже Лукьяненко.
3 Ага, такая наживка, что о её существовании Хедин не знал пока она сама не освободилаь. Кстати, если у тьмы есть другая, отдельная от Сигриллин сущьность, в чём она проявлялась? Какие активные шаги предпринимала эта самая сущность, кроме рандомного вызывания различной нежити и нечисти для прокачки опыта героев?
Вообще именно с точки зрения логичности магии, мистики, и силовых взаимодействий мир Перумова крайне убог. Большая часть всей его "эзотерики" сделана по принципу "чтобы покруче и покрасивее смотрелось", без всякой оглядки на реально существующие архетипы, мифы или даже внутреннюю логику. Начиная от пресловутой тьмы, некромантии, закона равновесия, драконов и всего прочего.